Татьяна Кудряшова
Проект в младшей группе «Птицы улетают на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №3"Солнышко"г. Лахденпохья
Проект «Птицы улетают на юг».
Подготовила воспитатель: Кудряшова Т. А.
Тема проекта «Ознакомление детей с перелетными птицами Карелии».
Проект : краткосрочный, групповой.
Тип проекта : экологический познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Птицы улетают на юг“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Сроки реализации проекта : октябрь
Проблемная ситуация:
Наблюдая на прогулке за косяком улетающих птиц, дети стали задавать вопросы:
-Куда они полетели?
-А почему птички улетают?
А придя домой сказали, что все вороны полетели на юг. Вот и появилась проблема. Дети не знают перелетных птиц. Поэтому и решила взять проект по этой теме.
Актуальность проекта : Актуальный вопрос современности – это взаимоотношение человека и природы. И осуществить это можно только тогда, когда у каждого ребенка будет достаточно обогащен уровень экологической культуры, сознания формироваться которое начинает с раннего детства и всю жизнь продолжает. И одной из задач необходимо ставить перед собой, работу по экологическому воспитанию. Знакомить детей с природными объектами ближайшего окружения, родного края в котором мы живем. Разнообразный, яркий мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Что в ребенка заложишь с детства, какую любовь привьешь ему, то он понесет в себе на всю жизнь и будет только пополнять новыми впечатлениями
Цель проекта : Развивать у детей познавательные интересы. Расширять и углублять представление о перелетных птицах Карелии, формировать любовь к птицам, бережное и заботливое отношение к ним.
Задачи проекта :
Расширять кругозор детей о перелетных птицах Карелии
Развивать экологические представления о жизни птиц
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Поддерживать желание слушать музыкальные произведения о птицах.
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта
Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о перелетных птицах Карелии.
Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей. Формировать у детей любовь к родному краю. Пополнение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный
Информировать родителей о проекте. Подобрать литературу, занятия по теме. Приготовить презентацию детям перелетные птицы Карелии. Изготовить карточки «Перелетные птицы», дидактические игры. Подготовить музыкальные произведения «Голоса птиц- улетающих на юг»
2 этап: Основной.
Познание: *Беседа с детьми кто такие птицы, что у них есть где и как они живут. * Рассматривание презентации: «Перелетные птицы Карелии»
Социализация: * Наблюдение на прогулках за улетающими птицами, за изменением в природе. *Рассказ воспитателя почему птицы летят на юг.
*Д/И «Назови птицу», «Составь целое из частей». *Словесные «Доскажи.», «Назови одним словом», «Назови лаского».
*П/И «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышки», «Летят журавли», «Села птичка на окошко». Физ. мин. «Птички»
Коммуникация.
*Рассматривание картинок с птицами *Беседа по картине «Осень» *Рассматривание сюжетных картинок. *Чтение произведений о птицах.
Художественно-эстетическое развитие: *Ритмика «Воробушки» * Слушанье голосов птиц.
*Рисуем «Закрась птичку» *«Птицы летят на юг»- коллаж *лепим «Птички улетают»
Работа с родителями. Совместно изготовить коллаж «Улетают птицы». Материал родителям: читаем сказку воробья, стихи о перелетных птицах. Рисунки птицы летят на юг.
3 этап: Заключительный
Презентация проделанной работы. Мини развлечение «Улетают журавли»
Результат реализации проекта :
Расширен кругозор детей о перелетных птицах; пополнилась предметно-развивающая среда литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями.
У детей формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.