Оксана Мальцева
Проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животный мир нашего края»
Актуальность:
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование начальных основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.
Темочки:
Проблема:
Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать первоначальные чувства бережного отношения к природе, элементарные знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. Воспитывать чувство гордости за свой край.
Тип проекта:
Творческо-исследовательский,
открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 год
Участники проекта: дети группы «Светлячки», родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное» и его отличие от домашнего.
Задачи
Образовательные:
1. Дать представления о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию театральных способностей детей, посредством выразительной передачи особенностей и повадок изображаемых животных. 4 Развивать связную речь через составление небольшого рассказа о животном.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту и умение сопереживать. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным и окружающей природе.
Для педагогов:
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлечь родителей к оказанию помощи при подборе материала для создания проекта.
• обеспечить необходимую развивающую среду и по необходимости практическую помощь детям.
изготовить новые дидактические игры
Для родителей:
• принимать участие в подборе материала по проекту
• принимать участие в изготовлении макетов по среде обитания животных.
принимать участие в совместном творчестве с детьми
Предполагаемый результат:
Для детей : приобретут новые знания о диких животных нашего края, смогут узнавать их по описанию, знать среду обитания, зимовку диких животных. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности. Будут участвовать в продуктивной деятельности: рисовать рисунки, изготавливать поделки, принимать участие в посадке «огорода на окне», играть в дидактические игры, участвовать в спектакле «Теремок на новый лад»
Для педагогов: показ спектакля с детьми, как итог проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, изготовление методического пособия и новых дидактических игр, подбор речевых и артикуляционных игр, картотеки худ, слова по данной теме.
Для родителей: образцы совместного творчества, изготовление макетов по среде обитания диких животных, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ. Приобщение к миру природы.
Этапы реализации проекта
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала, создание развивающей среды в соответствии с заданной темой проекта.
• подбор материалов, игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подключение родителей в работу над проектом.
• работа над театральной постановкой.
Продукт проектной деятельности:
показ спектакля «Теремок на новый лад»,
изготовление макетов по среде обитания животных.
Совместное худ. творчество вместе с родителями (рисунки, поделки из круп)
Мотивация:
Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу, по направлению к макету с домиком зайца под листвой
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы
Словесные игры:
«Назови детеныша
«Один-много»
«Чей дом, кто где живет?»
«Назови детеныша»
«Один-много»
Дидактические игры:
«Чей дом, кто где живет?»
«Чья мама?»;
«Кто где живет?»;
«У кого какое жилище?»;
«Собери картинку»;
«Кто что ест» ,
«Узнай по голосу»,
«Где, чей хвост?»,
«Назови ласково»,
«Чьи следы».
Речевое развитие
Развитие речи
Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные»
Беседа о диких животных (зайце, волке, лисе, белке)
Составление описательных рассказов по схеме «Животные нашего края»
Речевая игра «Веселый зайка»
Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика
Разучивание стихотворений о диких животных
Приобщение к художественной литературе
Чтение стихов о животных самарской области
Чтение рассказов и сказок о диких животных: Братья Гримм «Заяц и еж», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята».Чтение сказок:, «Лиса и Волк», «Теремок». В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», русская народная сказка «Лиса и заяц». Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Подарок для лесных друзей»
Рисование «Угощение для зайчат», раскраски «Дикие животные»
Лепка «Лесные зверюшки»
Конструктивно-модельная деятельность: оригами «Лиса»
конструирование модульной постройки «Теремок»
Музыкальная деятельность
Разучивание танцев и песен о животных
Муз игра «Ежик», муз хоровод «Заинька»
Физическое развитие
Подвижные игры «Волк и зайцы»,
«Зайка беленький сидит»
«Пустое место»
«Узнай по голосу»
Имитация движений животных.
Игры на развитие координации слова с движениями.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о защите животных, о красной книге
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Театральная деятельность: театр «Теремок»