Кристина Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Задачи:
«Речевое развитие» :
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Учить слушать ответы других детей.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и теленок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Воспитывать чувства заботы о здоровье своем, познакомить с полезными свойствами молока.
Материал: изображения – коровы и теленка, кукла пастушок, дудочка.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках. Раздается звук свирели.
Воспитатель: Дети, внимательно послушайте, кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Я посмотрю
Воспитатель вносит в группу фигуру пастушка и дудочку
2. Беседа «Пастушок и коровы».
Воспитатель: дети кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Правильно это пастушок.
Воспитатель: дети, посмотрите, пастушок принес дудочку, а как вы думаете для чего пастушку дудочку? (ответы детей)
–Правильно чтобы звать коров.
А теперь давайте изобразим дудочки
(Включается звук свирели)
Дети изображают дудочку, а воспитатель читает стихотворение
Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру
А коровушка ему
Му-му-му да му-му-му
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь нас молоком.
3. Беседа по картине.
Появляется иллюстрация «Коровы и теленка»
Воспитатель: Дети, давай посмотрим на эту иллюстрацию, Кто изображен на этой картине?
- На картине изображена корова с теленком.
Воспитатель: Где гуляет корова с теленком?
- Корова с теленком гуляют на лугу.
Воспитатель: Что делает корова?
- Корова жует травку.
Воспитатель: Дети, а какая корова?
- Корова, большая, красивая, пятнистая.
Воспитатель: Кто стоит около коровы?
-Возле коровы стоит теленок
Воспитатель: Что делает теленок? Посмотрите на корову и теленка, они оддинаковые?
- Теленок стоит, нет. Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки.
Воспитатель: дети, а какую пользу нам приносит корова?
-Корова дает молоко. К вечеру корова принесет молоко, Молоко, вкусное, очень полезное. В молоке содержится много витаминов
А сейчас мы попробуем с вами составить рассказ по нашей картине. Послушайте мой рассказ про корову с теленком.
На картине изображена корова с теленком. Корова с теленком пасутся на лугу. Корова жует травку. Корова большая красивая пятнистая. Возле коровы стоит теленок. Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки. Молоко, вкусное, очень полезное. В молоке содержится много витаминов.
Кто хочет рассказать про корову с теленком?
4. Физминутка
Коров пастух
Привел на луг. (идем по кругу)
Стадо мычит
Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му)
Очень вкусная трава,
Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)
Бегают коровки
По лужочку ловко. (бег на месте)
5. Игра «Хорошо- плохо».
-Дети, мы сейчас с вами поиграем в игру, а называется она «Хорошо-плохо». Давайте, рассмотрим дудочку пастушка.
-Чем эта дудочка хороша? (красивая, красиво поет, помогает коровушкам не теряться)- молодцы дети.
-Дети, а чем эта дудочка может быть плоха? (маленькая может потеряться, пастушок огорчится; хрупкая может сломаться; мешает людям спать.
- Давайте пожелаем пастушку: «Будь внимателен, береги дудочки»(повторяют все вместе)
7. Итог занятия. Сюрпризный момент.
- Дети, а что коровушка любит кушать? (зеленую травку)
-А на улице нет еще зеленой травки, что же делать нашей коровушке?
-Давайте для нее вырастим зеленую травку.
(подойдите все к столу, возьмите семена посыпьте в горшочек, а я полью. Дети, а вы знали, что у нашего пастушка волшебная дудочка, она нам и поможет. Я буду играть на дудочке, а вы закройте все глазки, не подглядывайте.) Звук свирели.
- Откройте все глазки. Вот и выросла наша травка.
Пейте, дети, молоко-будете здоровы!