Получи документы

Проект «В мире эмоций» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Екатерина Барабаш
Проект «В мире эмоций» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать

Тип: Социальный.

Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста, их родители. Педагоги группы.

Участники: Педагоги группы, педагог - психолог, родители, дети.

Масштаб: Краткосрочный.

Срок реализации: 15.01 – 19.01.2018

Публикация «Проект „В мире эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

Основания для разработки. Проблема: Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов.

Основная направленность педагогической работы с дошкольником-эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Часто можно наблюдать негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка.

Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире эмоций», как компонент валеологического воспитания в системе работы по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников нашего ДОУ.

Цель: Способствовать социализации детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявления.

Задачи:

1. Познакомить детей с миром эмоций;

2. Научить ребенка понимать свои эмоции и чувства;

3. Научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;

4. Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки);

5. Выявить особенности эмоционального благополучия детей.

Реализация проекта :

Организационный этап:

• Определение целей и задач.

• Написание плана работы.

• Подбор материала по данной теме.

Основной этап:

Понедельник: Интегрированное занятие «Путешествие в мир эмоций». Цель: Познакомить детей с миром эмоций. Результат: У детей развито понимание своих эмоций, и эмоций окружающих.

Вторник: Родительское собрание «Эмоции в нашей жизни». Цель: Познакомить родителей с миром эмоций. Результат: У родителей достаточно знаний о мире эмоций.

Среда: Просмотр поучительных видеороликов. Игра «Волшебный мешок». Цель: Совершенствование нравственных качеств воспитанников. Результат: У детей закреплены знания об эмоциях и чувствах.

Четверг: Создание дидактического пособия «Эмоции». Цель: Познакомить детей с миром эмоций. Результат: У детей развито понимание своих эмоций, и эмоций окружающих.

Пятница: Рисование и выставка рисунков на тему «Мое настроение». Цель: Усовершенствовать знания о видах эмоций. Результат: Оформлен альбом «Такие разные эмоции».

Заключительный этап:

Поведение итогов, рефлексия.

Ожидаемые результаты:

-дети и родители понимают свои эмоции и эмоции других людей;

-способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

-выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.

Ресурсная база проекта :

1. Программно – методические ресурсы:

1. Белопольская Н. А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.

2. Дьяченко О. М., Агеева Е. Л. «Чего на свете не бывает?» – М. : Просвещение,1991 г.

3. Калинина Р. Р. «В гостях у Золушки». Псков,1997 г.

4. Клюева И. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.

5. Панфилова М. А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

6. Хухлаева О. В. «Лесенка радости».- М. : Издательство «Совершенство»,1998г.

7. Чистякова М. И. «Психогимнастика» – М. : Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.

2. Материально – технические ресурсы:

- интернет - ресурсы (картотеки, альбомы, консультативный материал,.).

Возможные риски:

1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе.

Способы преодоления рисков:

1. Открытость педагогического процесса, включение родителей в педагогический процесс.

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в пополнении РППС.

Результат:

Дети и родители понимают свои эмоции и эмоции других людей, способны сдерживать их и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме. Доброжелательны в общении с детьми и со взрослыми.

Дидактическое пособие «Эмоции»

Описание работы: Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.

Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.

Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:

- 1 овала лица (можно использовать больше);

- 4 пары нарисованных глаз;

- 4 пары губ;

- 4 пары бровей;

- 4 носа

Варианты игр:

Игра «Собиралки»

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между бабушкой и внуком.

Игра «Покажи на себе»

Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.

Игра «Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске. Например: отрывок и из стихотворения Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом» :

Я боюсь признаться маме,

Что разбил кувшин с цветами.

Весь от страха я трясусь,

Я, наверно, просто трус! или

…Я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца-

Будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше,

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат

Мы играли очень дружно –

Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали : Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце» :

Работа с эмоцией удивления : А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха : О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости : К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева : К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе : И. Токмакова «Мне грустно».

Родительское собрание c элементами тренинга «Эмоции в нашей жизни».

Цели:

Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области развития эмоционального интеллекта у детей.

Задачи:

Совместно с родителями обсудить проблему значения эмоциональной сферы в жизни человека;

Сформировать у родителей представление о спектре эмоционального мира;

Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Участники: родители детей старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

смайлики с изображением эмоций по числу участников;

ленточки 2 цветов, привязанные к стульям (по количеству родителей,

ручки или карандаши по количеству участников.

лист ватмана, маркер;

карточки с нарисованными и подписанными эмоциями;

презентация к родительскому собранию, интерактивная доска.

шарфики – 7 штук, лист со словами родителя (мамы);

анкета «Шкала общения родителей с ребенком» (по числу участников);

памятки для родителей (по числу участников).

Ход родительского собрания:

Приветствие.

Ведущий приветствует родителей и предлагает выбрать каждому из родителей смайлик, соответствующий его настроению в данный момент. Обращает внимание, что родители выбрали разные эмоции. Совместно с родителями обсуждают, что же такое эмоции, какие эмоции существуют. Ведущий обобщает ответы, предлагает свое определение и выделяет основные – базовые эмоции. (Появляются на экране)

Мозговой штурм.

«Нужно ли развивать эмоции у ребенка? Почему?»

Ведущий предлагает родителям разделится на 2 подгруппы (на стульях заранее привязаны ленточки двух цветов) в соответствии с цветом ленты на стуле. Каждой команде дается задание для обсуждения:

1. Что происходит с ребенком, эмоции которого не развиваются должным образом?

2. Что характерно для ребенка эмоционально грамотного?

Время обсуждения 7 минут.

Команды по очереди предлагают варианты, ведущий записывает их маркером на листе ватмана, разделенном на 2 части, обобщает и дополняет ответы родителей.

Педагог обращает внимание, что развивать эмоции так же важно, как развивать интеллект, память, внимание, речь, прививать ребенку аккуратность, учить чистить зубы, помогать в быту: это вклад в спокойное и уверенное будущее ваших детей.

Упражнение «Шарфики»

Ведущий предлагает троим родителям разыграть сценку, один родитель в роли ребенка, второй – его мамы, а третий в качестве поддержки. Педагог говорит, что детские эмоции порой настолько неуправляемы, что малышу очень трудно понять, как себя надо вести.

Да и нам – родителям – не всегда удается держать себя в руках, и не ответить криком или раздражением на детскую проделку.

Затем происходит обсуждение, что чувствовал участник – в роли ребенка, ощущал ли поддержку стоящего позади взрослого.

Игра «Определи эмоцию».

Ведущий акцентирует внимание, что эмоционально грамотные дети развиваются в семьях, где родители эмоционально грамотные и предлагает игру «Определи эмоцию».

Один из родителей выбирает наугад карточку с написанным эмоциональным состоянием и изображает эмоцию мимикой и пантомимикой, чтобы остальные участники отгадали.

Анкета «Шкала общения с ребенком»

Ведущий раздает каждому родителю анкету «Шкала общения с ребенком» и предлагает проанализировать один день, проведенный с ребенком.

На экране интерактивной доски изображена такая же таблица. После выполнения задания родителями в пустых графах появляются надписи: позитивные эмоции и негативные эмоции.

Педагог обращает внимание, что методы воспитания напрямую влияют на эмоциональное развитие наших детей. Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Чтобы ребенок эмоционально развивался ему необходимо ощущать поддержку близких людей, слышать похвалу, одобрение и добрые слова в свой адрес, к сожалению, у взрослых существуют так называемые «запреты на поглаживание» : он и испытывают трудности при высказывании положительных оценок. Мы обычно легко формулируем недостатки других людей, но смущаемся, если нужно вслух называть их достоинства. Особенно в его присутствии.

Упражнение «Мне в тебе нравится». Ведущий предлагает родителям разделиться на пары Родитель - Ребенок и по очереди произнести достоинства своих детей, как бы обращаясь непосредственно к ним.

(Можно предложить выполнить это задание на листочках).

Ведущий подчеркивает, что главная цель воодушевляющих высказываний – построить такие отношения с ребенком, в которых признаются и подкрепляются его усилия, направленные на самопонимание и самоутверждение.

Родителям раздаются памятки : «Эти слова ласкают душу ребенка, эти слова ранят»

Подводя итоги собрания, педагог еще раз подчеркивает важность развития эмоциональной сферы ребенка и предлагает родителям продолжить знакомство с приемами и способами эмоционального развития детей на следующей встрече.

Родителям предлагается написать или нарисовать свое настроение в данный момент и написать, свое впечатление, что интересного и полезного для себя они узнали.

Публикации по теме:

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по теме «В мире птиц» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: в наше время очень большое значение уделяется.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире танца» для детей старшего дошкольного возраста Искусство танца – это великолепное средство воспитания маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире эмоций» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 06:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире эмоций» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД