Папки-передвижки

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа)

Татьяна Бабикова
Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«В мире волшебных слов»

(для среднего дошкольного возраста)

Выполнила:

Бабикова Татьяна Васильевна

С. Большеустьикинское 2019 г

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

• Состав участников - групповой (дети, педагоги).

• Целевой установкеа– воспитательный.

Публикация «Проект „В мире волшебных слов“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вид проекта :познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта :

Педагог: Бабикова Татьяна Васильевна

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя).

Проблема:нравственное развитие.

Актуальность:Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Цель:Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

1. Учить детей правилам речевого этикета;

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

3. воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Продукты проекта :

для детей: Рисование «Веселых человечков», изготовление макета «Волшебный цветок».

для воспитателя: выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга».

Ожидаемые результаты по проекту :

-Дети, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный

чтение стихов и рассказов о вежливости, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»;

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд». 1. Составить перспективный план мероприятий.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Деятельностный

Познание: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, разучивание танца. Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы о вежливости; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки. Знакомство с консультациями.

Завершающий

Рассматривание выставок, макета; развлечение. Составление презентации проекта, защита проекта. Рассматривание выставки, макета.

Содержание проекта

Формы Тема Цель Пособия Сроки Ответственный

Понедельник

НОД «Вежливые слова». Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Иллюстрации по теме. 2019г Бабикова Т. В.

Выставка книг

«Вмире доброй книги». Воспитание чувствадоброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Книги 2019 г Бабикова Т. В.

.Беседы «Учись быть добрым»,«Правила вежливости».

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Обучающие карточки 2019 г Бабикова Т. В.

Творческое выступление Сл\и «Кто спасибо потерял?»

Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Описание игры 2019 г Бабикова Т. В.

Вторник

Ситуативные игры “Подарок”,”Доброе утро”. Обучение форм вежливости,благодарности,просьбы,правила этикета. Картотека

игр 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактические игры «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Картотека

игр 2019 г Бабикова Т. В.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «У куклы Тани день рождения»,

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Среда

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук. Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Подвижная игра «Лавата», «Подружились». Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения. Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово». Книга для чтения, иллюстрации 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактическая игра «Вежливые часики». Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Картотека 2019 г Бабикова. Т. В

Четверг

Выставка «Веселый человечек».

Творческий продукт изобразительной деятельности.

Рисунки 2019 г Бабикова Т. В.

Дидактическая игра «Вежливый трамвайчик». Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Картотека 2019 г Бабикова Т. В.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Ежели вы вежливы». Книга для чтения, иллюстрации 2019 г Бабикова Т. В.

Пятница

Акция «Полечи книжку». Совместная трудовая деятельность

Книги 2019 г Бабикова Т. В.

НОД «Если добрый ты». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Фото 2019 г Бабикова Т. В.

Заключение

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости. Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Приложение 1

1. Беседа: «Доброе утро».

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.

Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход:

В-ль: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет. Наталья Мажирина

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль: Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства.

Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства.

Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.

Петрушка: Здравствуйте ребята.

Дети: …

Петрушка: Давайте познакомимся.

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?

Игра: «Знакомство» ( Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»

Петрушка: Теперь мы знакомы.

В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами : «Приятно познакомиться»

Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши представиться!»

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова

- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?

- Почему вы так считаете?

Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Приложение 2.

Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.

Методические приемы:

Словесные : чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.

Словарная работа : Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

- Чтение художественной литературы: С. Прокофьева из цикла «Машины сказки» : «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!». Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего, а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое, а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)

- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Приложение 3

Художественное слово

«Пословицы».

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

«Загадки».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

КОсьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

МухаЖу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …» (вам помочь)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита) Автор. Олеся Емельянова.

СТИХИ

ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ

Солнцем залиты опушки.

Пролетела здесь молва,

Что все птички и зверушки

Знают важные слова.

Села галка на сирень,

Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Светят солнышка лучи.

Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:

-Ты со всеми, сын, дружи!

Попроси у белки шишку

И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата

Из морковочки салат.

Улыбаются ребята

И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -

У него болит живот.

Все друзья спешат к нему:

- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.

Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников

СПАСИБО

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

Приветствия

Для прощания и встречи

Много есть различных слов :

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

(А. Усачёв)

Чудесное слово

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово (В. Юсупов)

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект НОД по ФЭМП «В мире животных» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Задачи: 1. Упражнять в колличественном счете до 5. 2. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Педагогический проект «В мире добрых слов» Педагогический проект «В мире добрых слов» Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА* Иследовательский проект "В мире добрых слов!".

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов» Занятие в старшей группе на тему: "В мире вежливых слов" Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабикова (УИ 535430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД