Жанна Миглинская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
«Семицветик»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
на тему «Полянка волшебных слов»
для детей 3-4 лет
в группе №2 «Колокольчик»
Воспитатель: Пащенко Ж. Э.
Тамбов 2019г.
Тема: Полянка Волшебных слов
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Задачи: - создавать радостно-эмоциональное настроение;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Полянка волшебных слов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- расширять представления о доброте и дружбе;
- развивать познавательную активность.
Оборудование: мягкие игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки, мягкая игрушка зайчик, детский домик, стол, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите гулять?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться на полянку Волшебных слов. Поедем? Тогда усаживайтесь в наш поезд и отправляемся.
Дети под музыку проходят на ковер
(На ковре игрушки двух мишек, коробка с картинками, желтая и красная корзинки)
- Ребята, мы с вами попали на лесную опушку. А кто нас встречает? (медвежата)
- Посмотрите на них внимательно, почему они отвернулись? Как думаете? (они поссорились)
- Из- за чего? Почему?
- Ребята, мне мишки рассказали, что они нашли коробку с картинками и не знают, как играть с ними, и поругались.
- А мы сможем им помочь? Как? (научим играть, договариваться друг с другом)
- Давайте поиграем в игру «Добрый - злой»?
- Но сначала, подумайте, какого человека мы можем назвать добрым? Добрый человек это, значит какой он? (внимательный, заботливый, ласковый, не жадный)
- А недобрый, какой? (злой, грубый, жадный).
- Итак, посмотрите на картинки. Вспомните, из какой сказки герой, и какой он. Если герой добрый, то положите картинку в желтую корзинку. А если злой, то в красную. Будьте внимательными.
(воспитатель достает картинки из коробки, и дети отвечают, складывают в корзинки)
- Это волк из сказки «Волк и козлята». Он злой, потому что обидел маму козу и маленьких козляток, кладем в красную корзинку. (Аналогично раскладываются картинки лисы, гуси - лебеди, баба Яга, Колобок, крокодил, Мойдодыр)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. И всегда в сказках добро побеждает зло.
- Медвежата, а вам понравилась игра?
- Будьте всегда добрыми, живите дружно. А если, вдруг, вы поссоритесь, то вспомните мирилочку, которую мы сейчас хором вам с ребятами расскажем.
- Беремся за мизинчики и произносим:
- Не ругайся, не бранись
-А скажи: «Подружись!»
-А скажи: «Помирись!»
- Будем мыс тобой всегда
- Неразлучные друзья!
- Ребята, давайте попрощаемся с медвежатами. Что мы им скажем? (до свидания)
- Какая сегодня замечательная погода, прекрасная полянка, давайте с вами немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка.
Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
- Продолжим нашу прогулку. Ой, ребята, а вдали избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет? (дети подходят к домику, в котором сидит зайчик, на столе разложены зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка).
- Ребята, а какие слова надо сказать при встрече с зайчиком? (здравствуйте, доброе утро, добрый день).
- Посмотрите, а что это за предметы у зайчика? (ответы детей)
- Зайчик спрашивает, какой добрый поступок можно совершить с помощью этих предметов. Давайте подумаем?
- Итак, зернышками можно покормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку помыть.
- Какие вы молодцы. Доброта - это важное качество человека. Очень часто добрый человек использует добрые слова. А вы знаете эти слова?
- Давайте расскажем их зайчику.
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
- Зайчик благодарит вас за помощь и говорит вам до свидания.
- Ребята, вам понравилось на полянке? А что за волшебные слова мы произносили на ней? Давайте еще раз вспомним. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось? Что было трудно?
- Нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в наш поезд и поехали обратно.