динара
Педагогический проект «В мире добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «В мире добрых слов»
Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА*
Иследовательский проект "В мире добрых слов!"
Вежливость – доброта
Слова : «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Публикация «Педагогический проект „В мире добрых слов“» размещена в разделах
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.
Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, групповой.
Длительность: с 29 октября по 16 ноября.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Тема моего исследования
«Влияние вежливых слов на взаимоотношения между людьми».
Актуальность моей работы неоспорима, так как речь является неотъемлемой частью нашей жизни. В последнее время часто можно услышать не только вежливое обращение, но и нецензурные высказывания. На мой взгляд, плохие слова являются признаком плохого настроения, отсюда и ухудшение здоровья и работоспособности. Ведь гораздо приятнее услышать от человека вежливое приветствие и улыбнуться, чем увидеть хмурое лицо и услышать недовольное бурчание.
Основная цель моей работы - узнать происхождение вежливых слов и их использование в современном мире. А также ознакомить с выводами моей работы.
Слова извинения.
Извинение - это те слова, с помощью которых говорящий стремится исправить или даже предотвратить ситуацию, в которой ему может быть нанесён ущерб неким несовпадением с ожиданием партнера. Звучать и выражаться оно может по-разному: это могут быть просто слова, подтверждающие осознание вины.
В современном мире извинения порой приносятся под давление и не несут искренности и раскаяния в содеянном. Это очень печально, ведь попросив прощения, искренне избавляешься от чувства вины.
Свою исследовательскую работу я хотела бы закончить несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки.
- Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.
- Что себе не хочешь, не делай другим.
- Ошибся - не бойся исправиться.
- Не отвечайте на грубость грубостью.
- Уважая других – уважаешь себя.
- Хочешь иметь друзей – будь вежлив.
- Отнесись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.
- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
И в заключении хотелось бы сказать, что прежде чем, что то сказать – подумай.
Цель проекта : воспитание у детей умения быть вежливыми.
Задачи:
1. Воспитательная
Воспитывать доброжелательность, чувства сопереживания, умение пользоваться вежливыми словами.
2. Обучающая
Познакомить с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.
3. Развивающая
Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) в разных случаях жизни, умение пользоваться вежливыми словами в речи.
Предполагаемый результат:
Со стороны детей:
-У детей сформируются чувства вежливости, сплочённости, доброжелательности и сопереживания друг к другу.
-Укрепятся дружеские взаимоотношения в коллективе и а семье.
-Появятся способности разрешать конфликтные ситуации в детском саду и в общественных местах.
-Повысится уровень культурного и вежливого поведения детей.
- Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим;
- дополнится их словарный запас вежливых слов, добрых поступков;
- обязательно будет знать слова благодарности :
-научиться совмещать слово «спасибо» со словом «пожалуйста» :
Со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта.
1 этап — подготовительный.
Предварительная работа:
- Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «В мире вежливых слов».
- Подбор методической художественной литературы для создания «Аллеи добрых книг» (со стихотворениями, загадками, поговорками и сказками, подбор наглядных иллюстраций.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр, музыкального сопровождения.
Работа с родителями.
Подбор материала для работы с родителями.
2 этап
Разработка проекта :
План мероприятий:
Работа с родителями:
- Совместное оформление книжек «Добрые раскраски» «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.
- Памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Познавательная деятельность
Беседы: «Волшебные слова – почему они волшебные».
«Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».
«Зачем говорят волшебные слова?»
«Мое поведение».
Просмотр познавательных мультфильмов по теме.
Загадывание загадок.
Игровая деятельность
с/ р: «Семья»
«Автобус»
«Магазин»
«Кафе»
д/ и: «Азбука бережливости»
«Вежливые отгадки»
«Волшебные слова»
«Вежливое слово»
П/ и: «Остров Пожалуйста»
«Назови ласково»
«Мяч передай, волшебное слово называй»
«Вежливо - невежливо»
«Волшебные слова»
«Приветствие»
Художественная литература:
А. Усачёва «Приветствие»
https://www.litres.ru/andrey-usachev/znamenitaya-sobachka-sonya-s-uchastiem-iriny-bogushevskoy-24115906/
«Главное правило вежливости»
Н. Красильников «Доброе утро»
В. Юсупов «Чудесное слово»
С. Маршак «Урок вежливости»
ttps ://www. h litres.ru/natalya-remish/detyam-o-vazhnom-pro-dimu-i-drugih-kak-govorit-na-slozhnye-temy/
В. Лиходер «Вежливые слова»
«Клятва»
М. Танич «Волшебные слова»
https://www.litres.ru/mihail-tanich/schaste-takaya-trudnaya-shtuka/chitat-onlayn/
И. Кульская «Невежливая вежливость»
Э. Мошковская «Вежливое слово»
https://cv4.litres.ru/pub/c/pdf-kniga/cover_415/9819547-emma-moshkovskaya-kto-samyy-dobryy-skazki-i-stihi-o-zhivotnyh-9819547.jpg
Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?»
«Скажи человеку Здравствуйте»
https://cv2.litres.ru/pub/c/elektronnaya-kniga/cover_185/8329827-uliya-gippenreyter-samaya-vazhnaya-kniga-dlya-roditeley.jpg
В. Осеева «Волшебное слово»
https://www.litres.ru/valentina-oseeva/volshebnoe-slovo-skazki-i-rasskazy/chitat-onlayn/
Продуктивная деятельность:
Оформление книжек-добрые раскраски.
3 этап – реализация проекта
1 день
Чтение худ. лит-ры: В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?», «Скажи человеку Здравствуйте», Мексиканская сказка «Вежливый кролик».
Беседа: «Волшебные слова – почему они волшебные».
Д/ и: «Вежливые отгадки».
С/ р: «Семья» (с использованием вежливых слов).
Работа с родителями: Консультация «Секреты воспитания вежливого
ребенка».
Совместное оформление книжки-добрые раскраски «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.
2 день
Просмотр мультфильма – Уроки тетушки Совы «Азбука вежливости».
Чтение худ. лит-ры: С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»
Беседа: «Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».
Д/ и: «Волшебные слова».
П/ и: «Остров Пожалуйста».
С/ р: «Автобус» (с использованием вежливых и добрых слов).
Раскраски «Вежливые картинки» (спасибо).
3 день
Чтение худ. лит-ры: В. Осеева «Волшебное слово».
Мексиканская сказка «Вежливый кролик».
Беседа: «Зачем говорят волшебные слова?».
М/п. и: «Мяч передай волшебное слово называй».
С/ р: «Магазин» (с использованием вежливых слов).
4 день
Рассматривание книжек –вежливые раскраски (вежливые слова).
Чтение худ. лит-ры: Т. А. Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил», Упрямый утенок».
Беседа: «Мое поведение».
С/ р: «Кафе» (с использованием вежливых слов).
П/ и: «Вежливо - невежливо».
5 день.
Чтение худ. лит-ры: Э. Мошковская «Вежливое слово».
Театр. деят-ть: настольный театр «Вежливое слово» (отрывок).
Раскраски «Вежливые картинки» (добрый день).
Вежливые слова (загадки для детей).
Оформление «Дерево вежливых слов».
4 этап заключительный
- Оформление с детьми и родителями листьями «Дерево вежливых слов»
- Итоговое развлечение «Снежная Королева»
- Организация выставки книжек-малышек.
.
- Анализ, подведение итогов, оформление проекта.
Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом
Стали более доверительные отношения между детьми и родителями
Терпимее стали родители по отношению к детям
Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу; более внимательными и предусмотрительными к взрослым;
- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;
- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;
- радуются собственным хорошим поступкам;
- повысился интерес родителей к жизни группы;
- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;
Таким образом, проанализировав результаты всего процесса реализации проекта можно прийти к выводу, что общение дошкольников на этом этапе развития имеет социальную направленность, но система ценностей у детей еще не сформировалась. Мы выяснили, что на первый план для дошкольников выступают отношения со сверстниками, а отношения с родителями постепенно отходят на второй план. У старших дошкольников еще не устоявшаяся система представлений о добре, вежливости и зле. В дальнейшем с помощью бесед, личного опыта и специализированной литературы педагог поможет ребенку сформировать полноценное развитие системы понятий добра и зла и системы социальных ценностей, которые в будущем помогут ему адаптироваться в социуме.
для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети освоили и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые и добрые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «Аллея добрых книг», «Книга добрых дел», «Дерево добра».
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.
Памятка для родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:
• деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;
• никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяйте в целях воспитания физические наказания;
• не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;
• предъявляйте к детям единые требования и, если кто – то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребёнка;
• предъявляя ребенку какие – то требования, предъявляйте их и себе;
• уважайте достоинство ребенка, исключив слова : «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др. ;
• не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;
• часто используйте похвалу;
• правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Напоминайте ребенку о правилах вежливого общения.
• Первым здороваться со взрослыми.
• Не грубить и не дерзить окружающим.
• Благодарить за оказанную помощь и заботу.
• Вежливо обращаться с просьбой.
• Не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать их.
• Уметь оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).
• Внимательно выслушивать взрослых, выполнять их требования.
• По необходимости