Приложение МААМ

Педагогический проект «В мире добрых слов»

динара
Педагогический проект «В мире добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «В мире добрых слов»

Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА*

Иследовательский проект мире добрых слов!"

Вежливость – доброта

Слова : «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Публикация «Педагогический проект „В мире добрых слов“» размещена в разделах

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.

Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.

Тип проекта : краткосрочный, игровой, групповой.

Длительность: с 29 октября по 16 ноября.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Тема моего исследования

«Влияние вежливых слов на взаимоотношения между людьми».

Актуальность моей работы неоспорима, так как речь является неотъемлемой частью нашей жизни. В последнее время часто можно услышать не только вежливое обращение, но и нецензурные высказывания. На мой взгляд, плохие слова являются признаком плохого настроения, отсюда и ухудшение здоровья и работоспособности. Ведь гораздо приятнее услышать от человека вежливое приветствие и улыбнуться, чем увидеть хмурое лицо и услышать недовольное бурчание.

Основная цель моей работы - узнать происхождение вежливых слов и их использование в современном мире. А также ознакомить с выводами моей работы.

Слова извинения.

Извинение - это те слова, с помощью которых говорящий стремится исправить или даже предотвратить ситуацию, в которой ему может быть нанесён ущерб неким несовпадением с ожиданием партнера. Звучать и выражаться оно может по-разному: это могут быть просто слова, подтверждающие осознание вины.

В современном мире извинения порой приносятся под давление и не несут искренности и раскаяния в содеянном. Это очень печально, ведь попросив прощения, искренне избавляешься от чувства вины.

Свою исследовательскую работу я хотела бы закончить несколькими высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы». Миллионы людей заучивали ее наизусть и всю жизнь по ней сверяли свои слова и поступки.

- Не хочу, чтобы меня обижали. И сам никого не хочу обижать.

- Что себе не хочешь, не делай другим.

- Ошибся - не бойся исправиться.

- Не отвечайте на грубость грубостью.

- Уважая других – уважаешь себя.

- Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

- Отнесись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.

- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

- Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

И в заключении хотелось бы сказать, что прежде чем, что то сказать – подумай.

Цель проекта : воспитание у детей умения быть вежливыми.

Задачи:

1. Воспитательная

Воспитывать доброжелательность, чувства сопереживания, умение пользоваться вежливыми словами.

2. Обучающая

Познакомить с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.

3. Развивающая

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) в разных случаях жизни, умение пользоваться вежливыми словами в речи.

Предполагаемый результат:

Со стороны детей:

-У детей сформируются чувства вежливости, сплочённости, доброжелательности и сопереживания друг к другу.

-Укрепятся дружеские взаимоотношения в коллективе и а семье.

-Появятся способности разрешать конфликтные ситуации в детском саду и в общественных местах.

-Повысится уровень культурного и вежливого поведения детей.

- Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим;

- дополнится их словарный запас вежливых слов, добрых поступков;

- обязательно будет знать слова благодарности :

-научиться совмещать слово «спасибо» со словом «пожалуйста» :

Со стороны родителей:

- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 этап — подготовительный.

Предварительная работа:

- Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «В мире вежливых слов».

- Подбор методической художественной литературы для создания «Аллеи добрых книг» (со стихотворениями, загадками, поговорками и сказками, подбор наглядных иллюстраций.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр, музыкального сопровождения.

Работа с родителями.

Подбор материала для работы с родителями.

2 этап

Разработка проекта :

План мероприятий:

Работа с родителями:

- Совместное оформление книжек «Добрые раскраски» «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.

- Памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Познавательная деятельность

Беседы: «Волшебные слова – почему они волшебные».

«Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».

«Зачем говорят волшебные слова

«Мое поведение».

Просмотр познавательных мультфильмов по теме.

Загадывание загадок.

Игровая деятельность

с/ р: «Семья»

«Автобус»

«Магазин»

«Кафе»

д/ и: «Азбука бережливости»

«Вежливые отгадки»

«Волшебные слова»

«Вежливое слово»

П/ и: «Остров Пожалуйста»

«Назови ласково»

«Мяч передай, волшебное слово называй»

«Вежливо - невежливо»

«Волшебные слова»

«Приветствие»

Художественная литература:

А. Усачёва «Приветствие»

https://www.litres.ru/andrey-usachev/znamenitaya-sobachka-sonya-s-uchastiem-iriny-bogushevskoy-24115906/

«Главное правило вежливости»

Н. Красильников «Доброе утро»

В. Юсупов «Чудесное слово»

С. Маршак «Урок вежливости»

ttps ://www. h litres.ru/natalya-remish/detyam-o-vazhnom-pro-dimu-i-drugih-kak-govorit-na-slozhnye-temy/

В. Лиходер «Вежливые слова»

«Клятва»

М. Танич «Волшебные слова»

https://www.litres.ru/mihail-tanich/schaste-takaya-trudnaya-shtuka/chitat-onlayn/

И. Кульская «Невежливая вежливость»

Э. Мошковская «Вежливое слово»

https://cv4.litres.ru/pub/c/pdf-kniga/cover_415/9819547-emma-moshkovskaya-kto-samyy-dobryy-skazki-i-stihi-o-zhivotnyh-9819547.jpg

Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?»

«Скажи человеку Здравствуйте»

https://cv2.litres.ru/pub/c/elektronnaya-kniga/cover_185/8329827-uliya-gippenreyter-samaya-vazhnaya-kniga-dlya-roditeley.jpg

В. Осеева «Волшебное слово»

https://www.litres.ru/valentina-oseeva/volshebnoe-slovo-skazki-i-rasskazy/chitat-onlayn/

Продуктивная деятельность:

Оформление книжек-добрые раскраски.

3 этап – реализация проекта

1 день

Чтение худ. лит-ры: В. Сухомлинский «Для чего говорят спасибо?», «Скажи человеку Здравствуйте», Мексиканская сказка «Вежливый кролик».

Беседа: «Волшебные слова – почему они волшебные».

Д/ и: «Вежливые отгадки».

С/ р: «Семья» (с использованием вежливых слов).

Работа с родителями: Консультация «Секреты воспитания вежливого

ребенка».

Совместное оформление книжки-добрые раскраски «Волшебные (Вежливые) слова», детьми и родителями дома.

2 день

Просмотр мультфильма – Уроки тетушки Совы «Азбука вежливости».

Чтение худ. лит-ры: С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»

Беседа: «Зачем говорят, здравствуйте и еще кое, что о вежливости».

Д/ и: «Волшебные слова».

П/ и: «Остров Пожалуйста».

С/ р: «Автобус» (с использованием вежливых и добрых слов).

Раскраски «Вежливые картинки» (спасибо).

3 день

Чтение худ. лит-ры: В. Осеева «Волшебное слово».

Мексиканская сказка «Вежливый кролик».

Беседа: «Зачем говорят волшебные слова.

М/п. и: «Мяч передай волшебное слово называй».

С/ р: «Магазин» (с использованием вежливых слов).

4 день

Рассматривание книжек –вежливые раскраски (вежливые слова).

Чтение худ. лит-ры: Т. А. Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил», Упрямый утенок».

Беседа: «Мое поведение».

С/ р: «Кафе» (с использованием вежливых слов).

П/ и: «Вежливо - невежливо».

5 день.

Чтение худ. лит-ры: Э. Мошковская «Вежливое слово».

Театр. деят-ть: настольный театр «Вежливое слово» (отрывок).

Раскраски «Вежливые картинки» (добрый день).

Вежливые слова (загадки для детей).

Оформление «Дерево вежливых слов».

4 этап заключительный

- Оформление с детьми и родителями листьями «Дерево вежливых слов»

- Итоговое развлечение «Снежная Королева»

- Организация выставки книжек-малышек.

.

- Анализ, подведение итогов, оформление проекта.

Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом

Стали более доверительные отношения между детьми и родителями

Терпимее стали родители по отношению к детям

Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу; более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;

- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;

- радуются собственным хорошим поступкам;

- повысился интерес родителей к жизни группы;

- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;

Таким образом, проанализировав результаты всего процесса реализации проекта можно прийти к выводу, что общение дошкольников на этом этапе развития имеет социальную направленность, но система ценностей у детей еще не сформировалась. Мы выяснили, что на первый план для дошкольников выступают отношения со сверстниками, а отношения с родителями постепенно отходят на второй план. У старших дошкольников еще не устоявшаяся система представлений о добре, вежливости и зле. В дальнейшем с помощью бесед, личного опыта и специализированной литературы педагог поможет ребенку сформировать полноценное развитие системы понятий добра и зла и системы социальных ценностей, которые в будущем помогут ему адаптироваться в социуме.

для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети освоили и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые и добрые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «Аллея добрых книг», «Книга добрых дел», «Дерево добра».

для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.

Памятка для родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

• деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

• никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяйте в целях воспитания физические наказания;

• не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

• предъявляйте к детям единые требования и, если кто – то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребёнка;

• предъявляя ребенку какие – то требования, предъявляйте их и себе;

• уважайте достоинство ребенка, исключив слова : «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др. ;

• не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;

• часто используйте похвалу;

• правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Напоминайте ребенку о правилах вежливого общения.

• Первым здороваться со взрослыми.

• Не грубить и не дерзить окружающим.

• Благодарить за оказанную помощь и заботу.

• Вежливо обращаться с просьбой.

• Не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать их.

• Уметь оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).

• Внимательно выслушивать взрослых, выполнять их требования.

• По необходимости

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Конспект ОД по нравственному воспитанию «В мире вежливых слов» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании. 2. Обобщить представление детей о необходимости.

Консультация для родителей «В мире слов» Уважаемые родители! Найдите время и расскажите своему ребенку о том, что есть особый мир – мир слов. Слова состоят из отдельных звуков.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов» Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта:познавательный. Продолжительность проекта:2 недели.

Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».

Консультация «Как хвалить ребенка или словарь добрых слов и выражений» Как хвалить ребенка, или Словарь добрых слов и выражений Иногда крайне необходимо хвалить ребенка не за то, что достигнуто, а за то, что.

Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов»Конспект занятия в старшей группе «В мире вежливых слов» Занятие в старшей группе на тему: "В мире вежливых слов" Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В мире добрых слов»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В мире добрых слов»» (включая файлы) размещена пользователем динара (УИ 1407894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД