Смольянинова Вера
Проект «В мире сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В мире сказок»
Вторая младшая группа
Выполнили:
Воспитатели: Смольянинова В. К.
Угрина Е. А.
Тип проекта :
Познавательно-речевой.
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели.
Время реализации:
1 месяц:
Актуальность:
Публикация «Проект „В мире сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблемы проекта :
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Предполагаемые результаты:
-Дети хорошо знают сказки : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-У детей появится интерес к играм, драматизациям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Предмет исследования:
Сказки
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Игровая деятельность;
-Выполнение работ по изобразительной деятельности;
-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
-Совместная деятельность по конструированию.
-Организация физ. досуга.
Предметно-развивающая среда:
-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
-дидактическая игра «Найди героев сказки»;
-кукольный театр «Три поросенка»;
-подборка раскрасок «Герои сказок»
Цель проекта :
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта :
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.
-Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Выбор темы.
2. Планирование реализации проекта.
3. Пополнение РППС
4. Подготовительные работы педагогов.
Основной этап:
1. Взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Итоговый этап:
1. Итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
1 подготовительный
Изучение литературы по теме.
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Памятки для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
2 основной
СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»
Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Изготовление масок для сказок.
Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобка».
Организация выставки творческих работ «В мире сказок». Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса". Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Бублики для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Физическое развитие «Колобок» Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Театрализованные игры:
настольный театр, маски.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»,
«Волшебный мешочек».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
3 заключительный
Развлекательный досуг «В гостях у сказки».