Светлана Маркеева
Проект «В лес за здоровьем» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В лес за здоровьем».
Федорцова С. А.
МБДОУ д/с № 35, воспитатель.
I. Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологической культуры личности.
Публикация «Проект „В лес за здоровьем“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Эколого - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность.
Реализация данного проекта позволяет вооружить воспитанников знаниями, умениями, необходимыми для формирования экологической культуры личности, для ведения здорового образа жизни, наполнить жизнь воспитанников новыми впечатлениями и эмоциями.
II. Цель проекта :
Формирование познавательной активности, экологической культуры личности, осознанного отношения к своему здоровью через знакомство с объектом экологической тропы- лесом.
III. Задачи проекта :
Расширять и углублять знания о лесе, его растительности, обитателях, развивать любознательность, культуру поведения в природе.
Учить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Учить детей осознавать влияние леса на здоровье детей.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умения и навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
IV. Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, физических качеств, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание работы взаимосвязано с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса - содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники проекта : Педагоги – дети – родители.
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Сроки реализации: с 1 июня по 31 августа 2018 года.
V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея – идея развивающего обучения, сохранения здоровья детей.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- физкультурные досуги и праздники;
- прогулки, экскурсии ;
- художественный труд с использованием природного материала;
- выставки поделок и рисунков.
Методы и приемы:
- беседы;
- подвижные и спортивные игры;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- чтение художественной литературы;
- дыхательная гимнастика;
- релаксация под звуки природы;
- пальчиковые игры;
- самомассаж с использованием природного материала (шишек, желудей, семян каштана);
- валеологические песенки –распевки;
Использование разнообразных средств : физкультурные уголки в группах, на участках детского сада, объект экологической тропы – лес, физкультурное оборудование, DVD, кассеты, мультимедийный проектор, наглядные иллюстрации сказок.
VI. Взаимодействие с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс оздоровления детей.
Задача – повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей в жизнь группы.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Какие факторы влияют на укрепление здоровья детей?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация папки – передвижки «Растим детей здоровыми», «Дыхательная гимнастика», «Игровой самомассаж».
- прогулки в лес всей семьёй;
- совместный физкультурный досуг на природе;
- фотовыставка «В лес за здоровьем»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.
VII. Работа воспитателей, специалиста – музыкального руководителя.
Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития оздоровительной работы в группе.
Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.
Формы работы:
- консультации;
- создание картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа;
- помощь в организации предметно- пространственной среды;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.
VIII. Ребенок
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности сохранять и укреплять своё здоровье не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, для оздоровления организма ребёнка, повышения его защитных возможностей.
2. Развитие двигательных навыков, познавательной активности.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
Для группы :
1. Создание качественной предметно-пространственной среды для расширения представления детей о лесе, его растительности, для реализации двигательной активности детей.
2. Создание картотек пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, валеологичеких песенок – распевок, игрового самомассажа.
Этапы реализации проекта : «В лес за здоровьем».
№ п/п Этапы Задачи Направления деятельности Сроки
1. 1 этап. Информационно–аналитический. 1. Повысить личностно – профессиональную компетентность.
2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.
3. Изучить состояние выбранной проблемы. 1. Изучение литературы по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников.
2. Поиск адресов передового опыта педагогов, работающих по проблеме.
Июнь 2018 г.
2. 2 этап. Целеполагание. 1. Определить цель и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по формированию познавательной активности дошкольников, формированию основ здорового образа жизни.
1. Подбор наиболее эффективных элементов педтехнологий.
2. Определение способов и средств реализации проекта :
беседы;
наблюдение;
вопросы;
использование художественного слова;
рассматривание иллюстраций;
игровая мотивация;
игры- драмастизации;
пальчиковые гимнастики;
игровой самомассаж;
дыхательные гимнастики.
3. Подготовка дидактического материала по всем образовательным областям. Июнь 2018 г.
3. 3 этап.
Работа над проектом.
1. Заинтересовать детей изучением взаимосвязи леса и здоровья человека.
2. Учить устанавливать причинно – следственные связи природных явлений. 1. Знакомство с растительностью леса, его дарами, их значением в жизни людей:
• Лесные деревья обогащают воздух кислородом, поэтому в лесу легко дышится, это полезно для здоровья.
• Деревья дают человеку свою энергию.
• Лекарственные травы помогают бороться с недугами.
• Ягоды, орехи, грибы – полезная еда.
• Мёд диких пчёл не только лакомство, но и лекарство.
• Пение птиц снимает нервное напряжение.
• Природный материал используем не только для поделок, но и для массажа рук
2. Чтение литературных произведений писателей – природоведов В. Бианки, м. Пришвина, Н. Сладкова, Г. Скребицкого.
3. Прогулки и экскурсии в лес.
4. Драматизация сказок на лесной полянке.
5. Релаксация под пение птиц, звуки природы; дыхательная гимнастика в лесу, самомассаж с использованием шишек, желудей.
6. Дидактические игры «Растения- животные», «Среда обитания», Июнь – август 2018 г.
4. 4 этап.
Рефлексия. 1. Разработать методические рекомендации к
проекту
«В лес за здоровьем»
1. Презентация проекта «В лес за здоровьем».
2. Подготовка альбома, выставка детских работ, обсуждение событий проекта.
3. Подведение итогов проекта Август 2018 г.
Перспективы на будущее:
Создание фотоальбома для группы «Лес – наш друг»;
Выставка рисунков на тему «Прогулка в лес – это интересно и полезно!»
Прогулка в осенний лес для сбора природного материала.
Выставка поделок из природного материала на тему: «Лесные превращения».
Литература.
1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии».
2. Николаева С. Н. «Система экологического воспитания в детском саду». — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
3. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО»