Евсеенко Оксана
Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития
Проект «Улучшение участка детского сада»
Технологическая карта проекта
Название проекта :
«Участок детского сада - место для познавательного развития детей»
Тип: Практико-ориентированный
Вид: Творческий
Основное направление:
Публикация «Проект „Улучшение участка детского сада“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Улучшение среды ДОУ через создание фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровой площадки, клумбы и оформление декоративными формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.
Сроки реализации проекта май 2019 г.
Участники проекта :
Воспитатель группы и родители воспитанников.
Основания для разработки проекта :
Желание изменить уже сложившуюся среду прогулочной площадки, создать индивидуальный и стильный облик участка, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на участке.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи:
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
4. Развивать креативность у родителей воспитанников.
5. Развивать у детей познавательные процессы, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице, формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Ожидаемые результаты:
• Благоустройство территории ДОУ;
• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и формирования навыков и привычек безопасного поведения на улице;
• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
• создание своего "Сказочного стиля" территории детского сада в дошкольном учреждении.
Введение
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Актуальность
Проект «Улучшение участка детского сада» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.
Анализ состояния участка детского сада
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для украшения участка я использовала так же и украшение стен детского сада. Раскрасив стены крыльца детскими рисунками.
Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить прогулочную площадку выносным материалом.
Ожидаемые результаты
Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
создание условий для отдыха, охраны и укрепления здоровья детей;
привлечение родителей воспитанников к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
Результаты работы над проектом.
За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:
• Сказка «Заюшкина избушка» (вдоль ограды).
• «Клумба с колодцем» - для имитации полива цветов.
• «Ступеньки» на которых дети тренируются в аккуратном хождении и тренировке равновесия.
• На участке нашей группы появилась лошадка – лавочка.
• Полностью ликвидированы прошлогодние пеньки пингвины, и цветок одуванчик. Так же убрана клумба черепаха.
Выводы и практическая значимость проекта :
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гармонизировать педагогический процесс.
Перспективы на будущее:
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание игрового оборудования - счеты. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.