Грюкачева Алена
Проект в ясельной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Искорка»
Проект «В гостях у сказки»
Воспитатель: Грюкачева А. Ф.
Село Шебалино, 2019
Автор проекта : Воспитатель: Грюкачева А. Ф.
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (1 неделя).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети: возраст 1,5-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Публикация «Проект в ясельной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Теерпек».
Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими и алтайскими народными сказками.
• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
• Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
• Формировать интерес детей к сказкам.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей :
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Сказочный персонаж «Бабка - Ёжка».
- Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Теерпек».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Теерпек».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Выполнение проекта : с по
Планирование по образовательным областям
1 Познавательное развитие Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".
Показ настольного театра по сказке «Репка», «Теремок»
2 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры
Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»
«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»
3 Физическое развитие Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
4 Речевое развитие Показ кукольного театра по сказке «Колобок», Пальчиковая гимнастика.
Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
5 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колобок», лепка «Яичко для дедушки и бабушки», раскраска «Теерпек»
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Репка», «Теерпек». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок».
Приложение
Приложение №1
«Путешествие в страну сказок».
(ясельная группа)
Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, большой теремок для Бабки - ёжки, домик для зверей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Здесь – постарше, тут – помладше,
Здесь – совсем малыши.
Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети: Да!
Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети: (повторяют движения)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Приходят к домику Бабки - Ёжки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук.
Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»
Бабка - Ё жка: Здравствуйте, дети!
Бабка - Ё жка: Проходите в горницу гости дорогие.
Гости в дом ко мне пришли!
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабка - Ё жка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабка - Ё жка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.
Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два.
Слушать сказку нам пора.
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ё жка: До свидания дети!
Дети: До свидания Бабка - Ёжка!
Приложение №2
Дидактические игры
Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра «Грибочки»
Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Домик для мышки»
Цель игры: Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
I.вводная част
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И. П. у. с. руки на пояс.
1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«не растёт зимой капуста»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклоны в право, пусто.
2. наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И. П. стоя на коленях, руки свободно.
1 - 2. сесть на пол у правой пятки.
3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И. П. руки на пояс.
1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
«заячья беседа»
И. П. о. с.
1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.
2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Приложение №4
Хороводные игры: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Карточка №4
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №5
Подвижная игра «Зайчик серый умывается»
Цель:
Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо. Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Приложение №6
Список литературы:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.
План работы
Во второй половине дня. К детям в гости каждый день приходит Баба Яга (или бабушка). В руках сундук со сказками. После каждого занятия детям предлагаются атрибуты к сказкам, костюмы, шапочки или настольный театр для самостоятельной деятельности детей.
Понедельник Сказка «Колобок». Чтение сказки, Подвижная игра «Зайка серый умывается», рисование «Колобок»
Вторник Сказка «Репка», Конструирование «Домик для мышки»
Среда Сказка «Теремок», Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Четверг Сказка «Курочка ряба», «Чудесный мешочек», лепка «Яичко для бабушки и дедушки»
пятница Сказка «Теерпек», чтение сказки, раскраска «Теерпек»