Тамара Бахмутская
Проект в ясельной группе «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Радужная неделя».
Выполнила Бахмутская Т. Г.
Проект «Радужная неделя» в ясельной группе.
Продолжительность проекта : 7 дней
Тип проекта : творческий, познавательный
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Публикация «Проект в ясельной группе „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Ожидаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета.
Срок реализации проекта : с 3 июня по 11 июня 2021 г.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта.
Фото отчет «Разноцветная палитра»
Четверг – Красный день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Красная карусель».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».
Беседа. «Что бывает красным?».
Рисование «Ягода».
Выставка «Красная палитра»
Пятница – Желтый – день
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга".
Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»,
Рисование "Солнышко".
Выставка «Желтая палитра»
Понедельник Оранжевый
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга".
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса и зайцы».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»,
Рисование "Белочки ".
Выставка «Оранжевая палитра»
Вторник - Зеленый день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Пазлы: «Зеленая лягушка».
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика "Лягушки-хохотушки".
Рисование "Лягушки на пруду"
Выставка «Зеленая палитра»
Среда– Синий + Голубой день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое"
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
Беседа: «Где можно встретить воду»,
Рисование «Кит», «Воздушный шарик».
Выставка «Синея - голубая палитра»
Четверг - фиолетовый день
Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».
Беседы: «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».
Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».
Рисование "Виноград"
Выставка «Фиолетовая палитра»
Пятница Разноцветный день
Подвижная игра «Разноцветный мячик».
Чтение художественной литературы - В. Катаев «Цветик-семицветик».
Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»