Елена Страдина
Проект «Вот такая мама» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе, овладение несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научиться наблюдать за природой, видеть её красоту. Расширять представления о весенних изменениях в природе закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Публикация «Проект „Вот такая мама“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта :
формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта :
закрепить представления о весенних изменениях в природе (тает снег, солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем) ;
развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
расширять знания о взрослых и их деятельности;
развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение.
воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие.
Возраст детей: 1-3 года.
Продолжительность - 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен.
работа с родителями.
Конечный продукт:
развлечение «Весна-красна»
Предполагаемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
познавательный интерес к экспериментам;
развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы над проектом :
Этап. Разработка проекта
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Совместные игры.
Дидактические игры: «У кого кто», «Домик для зайки», «Угадай чей голосок».
Цель: учить детей играть.
Пальчиковые игры: «Рыбки».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Цель: продолжать развивать кругозор детей, учить следовать выбранной роли.
Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку».
Двигательная активность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и автомобиль».
Малоподвижная игра: «Найди кораблик».
Хороводная игра «Заинька попляши».
Чтение художественной литературы.
Цель: учить слушать и понимать, развивать речь.
Г. Скребицкий «Весна в лесу»,
И. Токмаков «Где спит рыбка»,
А. Барто «Кто как кричит».
Эксперементирование.
Опыт «Вода-лёд» (сосулька)
Наблюдение за солнышком и дождём.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Игровая ситуация «Покажем Тане, как пользоваться полотенцем».
Учимся правильно держать ложку.
Продуктивная деятельность.
Рисунок: «Смотрит солнышко в окошко», «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
Лепка: «Улитка», «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»
Мероприятия по работе с родителями:
консультация «Игры с детьми на прогулке».
оформление папки-передвижки на тему: «Весна»
Этап. Заключительный.
праздник «Весна-красна»
Ожидаемый результат:
• У воспитанников повысились знания о весне.
• В реализации проектной деятельности дети учились:
- отвечать на вопросы;
- наблюдать.