МААМ-картинки

Проект в ясельной группе «Маленькие чистюли»

Силаева Надежда Петровна
Проект в ясельной группе «Маленькие чистюли»
▼ Скачать

Проект в ясельной группе "Маленькие чистюли".

«Чистота - лучшая красота»

(народная поговорка)

Актуальность.

Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей пользоваться носовым платком, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Публикация «Проект в ясельной группе „Маленькие чистюли“» размещена в разделах

Цель. Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• Во время еды учить детей правильно держать ложку.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Тип проекта : Игровой, здоровьесберегающий, краткосрочный – 4 недели.

Участники проекта : дети ясельной группы, родители воспитанников, педагог группы.

Предполагаемый результат:

• Умеют самостоятельно есть.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

План работы над проектом :

1 этап – подготовительный этап

• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал.

• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап – основной этап

1 неделя. «Водичка, водичка…».

Чтение потешки «Водичка, водичка…», К. Чуковского «Мойдодыр».

Рассматривание и обсуждение картины «Мама купает ребенка».

Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в умывальной комнате».

Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки».

2 неделя. «Бережное отношение к одежде».

Чтение произведения «Федорино горе».

Беседа с детьми на тему: «Кукла испачкалась, как сделать ее одежду чистой.

Д. упражнение: «Покажем,как складывать одежду перед сном».

3 неделя. «Доброе утро расческа».

Чтение потешки «Расти коса до пояса…».

Игровая ситуация «Готовимся к приходу гостей, сделаем куклам разные прически».

Рисование «новая расческа».

4 неделя. «Вместе с куклой на прогулку».

Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Дидактическая игра с предметными картинками на тему: «одежда, обувь, головные уборы».

Игровая ситуация «оденем куклу на прогулку».

Совместная деятельность с воспитателем «собираемся на прогулку».

3 этап – завершающий этап.

ММ-презентация для детей «Чистота – залог здоровья».

Ожидаемый результат:

Дети:

- С помощью взрослого приводят себя в порядок;

- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;

- Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

- Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур;

- Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой);

- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;

- Аккуратно складывают снятую одежду;

- Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску;

- Играют в сюжетно – ролевые игры.

Воспитатель: Силаева Н. П.

2023г.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Проект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группеПроект по культурно-гигиеническим навыкам «Умываться нам не лень» в первой ясельной группе Актуальность проекта Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ясельной группе «Маленькие чистюли»
Опубликовано: 5 января 2024 в 14:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ясельной группе «Маленькие чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Надежда Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД