Силаева Надежда Петровна
Проект в ясельной группе «Маленькие чистюли»
▼ Скачать
Проект в ясельной группе "Маленькие чистюли".
«Чистота - лучшая красота»
(народная поговорка)
Актуальность.
Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей пользоваться носовым платком, всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Публикация «Проект в ясельной группе „Маленькие чистюли“» размещена в разделах
Цель. Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
• Во время еды учить детей правильно держать ложку.
• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Тип проекта : Игровой, здоровьесберегающий, краткосрочный – 4 недели.
Участники проекта : дети ясельной группы, родители воспитанников, педагог группы.
Предполагаемый результат:
• Умеют самостоятельно есть.
• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
• Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
План работы над проектом :
1 этап – подготовительный этап
• Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
• Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал.
• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
2 этап – основной этап
1 неделя. «Водичка, водичка…».
Чтение потешки «Водичка, водичка…», К. Чуковского «Мойдодыр».
Рассматривание и обсуждение картины «Мама купает ребенка».
Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в умывальной комнате».
Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки».
2 неделя. «Бережное отношение к одежде».
Чтение произведения «Федорино горе».
Беседа с детьми на тему: «Кукла испачкалась, как сделать ее одежду чистой?».
Д. упражнение: «Покажем,как складывать одежду перед сном».
3 неделя. «Доброе утро расческа».
Чтение потешки «Расти коса до пояса…».
Игровая ситуация «Готовимся к приходу гостей, сделаем куклам разные прически».
Рисование «новая расческа».
4 неделя. «Вместе с куклой на прогулку».
Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
Дидактическая игра с предметными картинками на тему: «одежда, обувь, головные уборы».
Игровая ситуация «оденем куклу на прогулку».
Совместная деятельность с воспитателем «собираемся на прогулку».
3 этап – завершающий этап.
ММ-презентация для детей «Чистота – залог здоровья».
Ожидаемый результат:
Дети:
- С помощью взрослого приводят себя в порядок;
- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании;
- Пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;
- Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур;
- Аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб, пользуются салфеткой);
- При небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
- Аккуратно складывают снятую одежду;
- Рассматривают в зеркале свое чистое лицо, опрятную одежду, причёску;
- Играют в сюжетно – ролевые игры.
Воспитатель: Силаева Н. П.
2023г.