Ольга Ёлдырева
Проект в группе раннего возраста «Топотушки-говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Говорушки - топотушки»
Тип проекта : информационно – творческий, групповой
для детей раннего возраста группы №1 «Звездочки»
Сроки проекта : краткосрочный (28.11.22 - 02.12.22г.)
Воспитатель: Ёлдырева О. Н.,
1 кв. категория
Актуальность проекта :
Богатейшим материалом, основой для игр с малышами, развивающих коммуникативные навыки, речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Топотушки-говорушки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Потешки - малый жанр устного народного творчества. Устное народное творчество (фольклор) представляет собой настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образы языка народа. Средствами малых форм фольклора ребёнок получает первые представления о произведениях художественной литературы. Вслушиваясь в слова потешек, пословиц, поговорок, их ритм, малыши играют в ладушки, притоптывают, приплясывают, двигаясь в такт произносимому тексту, что не только забавляет, радует малышей, но и позволяет организовывать их поведение.
С помощью народных песенок, потешек у малышей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Это помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии.
Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.
Знакомство с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.
Цель проекта : Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора.
Задачи проекта :
Образовательные :
-формировать способность детей к целостному восприятию произведений разных жанров, к усвоению содержания произведений устного народного творчества и эмоциональной отзывчивости на него;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, звукоподражание, понимание фольклорной речи, активизировать словарь ребенка;
-объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе средствами фольклора;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к русскому-народному творчеству.
Формы и методы реализации проекта :
Формы:
-беседы;
- чтение художественной литературы;
-консультации (для родителей).
Методы:
-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя.
-Наглядные: рассматривание иллюстраций.
-Игровые: словесные игры, пальчиковые игры, подвижные игры,
Участники проекта : дети раннего возраста, педагог, родители.
Предполагаемый результат:
- у детей формируется интерес к устному народному творчеству, эмоциональный отклик на ;
-активизируется словарь детей, понимание фольклорной речи;
- формируется положительное отношение к режимным моментам (умывание, приемы пищи, пробуждение и др.).
- воспитание у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
Продукт проектной деятельности :
- книжки - малышки;
- консультация для родителей «Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества».
- картотека потешек
Презентация проекта : презентация проекта с фотоматериалами.
этапы проекта :
Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы
I этап подготовительный
28.11.2022г Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности. - подбор художественной литературы;
- подготовка игрового материала;
- разработка ресурсов проекта;
- размещение информации в родительском уголке.
II этап
основной
29.11-01.12.2022г. Реализация работы по проекту. -пальчиковые игры на основе малых форм фольклора,
-чтение потешек, песенок,
-рассматривание иллюстраций к потешкам,
-дыхательная гимнастика,
-подвижные игры,
-артикуляционная гимнастика.
III этап заключительный
02.12.2022 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата -консультации,
-совместная деятельность родителей и детей (книжка - малышка,
-презентация.
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные
I этап подготовительный
28.11.2022г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• консультация на информационном стенде для родителей «Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества». Воспитатель:
Ёлдырева О. Н.
II этап
основной
29.11.2022г.
30.11.2022г
01.12. 2022 -Пальчиковые игры: «Семья», «Пальчик – мальчик».
-Подвижная игра: «Мишка косолапый».
-Дыхательная гимнастика: «Пузырики».
- Чтение потешек «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», рассматривание иллюстраций.
- Использование потешек в режимных моментах («Водичка – водичка» (при умывании, «Это кто уже проснулся?» (пробуждение)
- Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать».
- Артикуляционная гимнастика «Часики», «Шарик»
- Чтение потешек «Петушок, петушок,
золотой гребешок», «Как у нашего кота
шубка очень хороша».
- Использование потешек в режимных моментах «Это - ложка, это – чашка, в чашке - гречневая кашка» (во время завтрака, «Прискакали зайчики - просыпайтесь, мальчики» (пробуждение)
-Консультации для родителей:
«Приобщение детей раннего возраста к произведений устного народного творчества»
- Чтение потешек «Три-та-тушки, три-та-та!
Хвостик, ушки у кота!», рассматривание иллюстраций.
- Использование потешек в режимных моментах «Моем ручки нашей крошке, мылим пальчики, ладошки» (при мытье рук, «Маленькие детки
берите салфетки» (во время приема пищи, «Собираемся гулять, будем куртку надевать» (одевание на улицу).
- Обновление картотеки потешек.
Воспитатель:
Ёлдырева О. Н., родители
III этап заключительный
02.12.2022 г. Оформление презентации.
Размещение информации на сайте ДОУ. Воспитатель:
Ёлдырева О. Н.
Оценка результата проекта
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, использовались здоровьесберегающие технологии.
В ходе реализации проекта у детей :
- сформировался интерес и эмоциональный отклик на произведения устного народного-творчества;
- расширился и активизировался словарный запас;
- развивается мелкая моторика.
- у родителей вызван интерес к устному народному творчеству;
- сформированы представления о роли потешек в развитии речи детей и эмоциональному воздействию потешки на ребенка.
Пополнена РППС группы :
- изготовлены книжки– малышки;
- пополнена картотека потешек, используемых в режимных моментах.
Используемая литература
1. Берестов В. Д., Кушак Ю. Н., Синявский П. А. «365 сказок, стихов, потешек для малышей», Проф-Пресс, 2019, - 208 с.
2. Гайдель Е. А. «100 потешек и считалок», АСТ., 2013, - 48 с.
3. Баю-бай: колыбельные песенки: русские народные песенки / худ. Е. Нитыпкина. – М. : Оникс, 2007.
4. «Болтали две сороки: русские народные сказки, песенки, потешки» / худ. Ю. А. Васнецов. – СПб: Печатный двор: Детгиз, 2008.
5. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».