Лиана Панина
Проект в группе раннего возраста «Мы любим строить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы любим строить» прошел с января по апрель 2021 года.
Участники проекта : воспитатель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Актуальность: Любимое детское увлечение - конструирование из строительного материала. Очень важно сформировать у детей интерес к конструированию, так как разнообразное творчество дает детям возможность не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развить свои способности. В процессе конструирования у детей активно развивается фантазия, воображение, конструктивное и образное мышление.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мы любим строить“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
В рамках проекта проведены тематические беседы и образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», просмотр тематических видео - роликов, слайдов.
Дети учились строить из кубиков большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего», который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из конструктора «Ракушки - мозаика-пазлы».
Дети овладели созданием разнообразных конструкций «Стул и стол для куклы», «Башни», «Домики», «Роботы», «Самолеты», «Паровоз и вагончики», ракеты и многое другое.
Одновременно знакомились и закрепляли понятия: кирпичики, кубики, большой – маленький, один – много, основных цветовых цветов.
Цель: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать названия построек. Развивать творческое мышление, фантазию, сообразительность.
Задачи:
Учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к конструированию. Учить детей умению выделять форму и цвет деталей.
Образовательные:
1) Формировать устойчивый интерес к конструированию.
2) Развивать любознательность, фантазию, творческое воображение, усидчивость.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить видеть красоту в конструкциях.
3. Расширить словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к строительному материалу.
2. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия, а так же через просветительскую работу на моей страничке в инстограмм.
2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ.
3. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.
После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:
1. Применить свои приобретенные знания и навыки в игровой и повседневной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Данный проект позволит развить творческую активность, фантазию, воображение, логическое и образное мышление детей. Они научатся сооружать постройки из строительного материала разного формата, называть строительные детали (кубики, кирпичики, ракушки, детали лего, цвет деталей, много - один) и обыгрывать постройки.
Научатся использовать в речи слова характеристики: большой, маленький, много – один, закреплять понятия цвета. Научатся играть дружно, уважать друг друга. Помогать друг другу, делиться строительным материалом.
У детей сформируются навыки конструирования, пополнится их словарный запас.
В рамках проекта проводились :
Конструировать по образцу и условиям, НОД «Речевое развитие», «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики», подвижная игра «Перешагни через кубики».
Итоговые мероприятия:
- сюжетная игра «Построим домик для зверюшек» .
- «Прокати машину в ворота» ( детям осознанно дано малое количество машинок в т ч и разного формата с целью: наблюдения, как дети решаю проблему нехватки машинок для всех и строительство ворот соответствующих размеров для прокатывания через них машинок.) Дети с поставленной задачей справились ооочень успешно.
Дети учились строить из кубиков большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего», который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из конструктора «Ракушки».
Дети овладели созданием разнообразных конструкций «Стул и стол для куклы», «Башни», «Домики», «Роботы», «Самолеты», «Паровоз и вагончики», "Ракеты" и многое другое.
Одновременно знакомились и закрепляли понятия:
- кирпичики, кубики, большой – маленький, один – много;
- основных цветовых цветов.
детского садика).
- «Прокати машину в ворота» ( детям осознанно дано малое количество машинок в т ч и разного формата с целью: наблюдения, как дети решаю проблему нехватки машинок для всех и строительство ворот соответствующих размеров для прокатывания через них машинок.)Дети с поставленной задачей справились ооочень успешно! (снято видео и размещено на сайте детского садика).
Дети учились строить из кубиков большого, среднего и малого формата, познакомились с конструктором «Лего», который в последствии стал одним из любимых, создавали узоры и разнообразные конструкции по собственной фантазии и воображению из конструктора «Ракушки».
Дети овладели созданием разнообразных конструкций «Стул и стол для куклы», «Башни», «Домики», «Роботы», «Самолеты», «Паровоз и вагончики» и многое другое.
Одновременно знакомились и закрепляли понятия:
- кирпичики, кубики, большой – маленький, один – много;
- основных цветовых цветов.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии детей», «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы», «Играйте вместе с детьми в кубики».