Елена Сутырина
Проект «Любим, оберегаем, гордимся» в старшей группе
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134».
Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 24.02. по 06.03.20).
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Любим, оберегаем, гордимся“ в старшей группе» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проведённый опрос показал, что не все дети знают о международном женским празднике 8 марта, не все понимают какого почтения заслуживает мама, многие дети не знают о профессии своих мам, их роли в обществе.
Ожидаемый результат:
Дети пополнят знания о данном празднике, о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Дети будут следовать главному посылу по отношению к маме – «Любим, оберегаем, гордимся».
Развивающая среда группы пополнится материалами по теме проекта.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.
Задачи:
• Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушкам.
• Побуждать детей выражать свою благодарность маме, бабушкам, через продуктивную деятельность.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, бабушкам, желание их беречь.
Подготовительный этап:
Определение объёма знаний детей о мамах.
Составление плана работы над проектом.
Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Задачи:
1. Познакомить детей с международным женским Днём 8 Марта
2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план
3. Воспитывать у детей любовь, уважение к мамам, бабушкам, сестрам.
4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя положительные качества мамы, бабушек.
5. Активизировать монологическую речь детей.
Взаимодействие с детьми:
1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Что радует маму, (что огорчает) мою мама?»
2. Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).
3. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Мамин день», М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», "Берегите маму" Раннева, С. Михалков «А что у вас?» и др.
4. Заучивание стихотворений: Е. Бланинина «Посидим в тишине», «Мама» Т. Дементьева.
5. Знакомство с поговорками и пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».
6. Дидактические игры и упражнения: «Назови свою маму ласково», «Что для кого»; Игровое упражнение «Закончи предложение»: Моя мама радуется, когда, Моя мама сердится, когда., Мне вместе с мамой нравится…
7. Настольно-печатные игры: «Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».
8. Художественное творчество:
• Рисование с элементами аппликации «Портрет любимой мамы»;
• Лепка «С любовью к маме»
Лепка «Кувшинчик для бабушки»
9. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр).
10. Музыкальное воспитание:
• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», "Мамонтёнок и мама"
• Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама». • Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»).
• Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Я Ваша мама…» и другие.
Взаимодействие детей с родителями:
Чтение родителями детям произведений о маме, бабушке.
Заключительный этап:
1. Составление мини-рассказов «О маме» в технике незаконченных предложений.
2. Ручной труд «Платье для любимой мамочки».
3. Изготовление открыток «Подснежники для любимой бабушке».
4. Изготовление коллективной поздравительной газеты для мам.
5. Концерт для мам и бабушек «Любим, оберегаем, гордимся!»
Достигнутый результат:
1. Все дети группы научились составлять рассказ о маме, выучили несколько стихов о мамах и бабушках.
2. Активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями (ласковая, добрая, хрупкая, стильная, спортивная, улыбчивая, нежная, трудолюбивая, заботливая и др).
3. Дети подарили подарки мамам и бабушкам подарки, приняли участие в изготовлении сделали поздравительной газеты.
4. Мамы и бабушки детей приняли активное участие в Концерте «Любим, оберегаем, гордимся!»
5. У детей закрепилось желание быть более внимательными и заботливыми по отношению к маме, бабушкам. После знакомства с профессиями мам, с их поделками для выставки, дети со знанием дела стали рассказывать об этом и гордиться своими мамами.