Ольга Мазуренко
Проект «В гостях у золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование: «В гостях у Золотой Рыбки»
Вид проекта: художественно-эстетический, познавательный.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта.
Длительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: июнь 2020 года.
Участники проекта: дети группы№3 «Непоседы»,родители, воспитатель Мазуренко О. С.
Продукты детской деятельности: рисунки, лепка, выставки.
Публикация «Проект „В гостях у золотой рыбки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Итоговое проектное мероприятие: выставки работ.
Задачи проекта:
формировать целостную картину мира, расширять представления детей о морском мире и его обитателях;
развивать сенсорные эталоны (умение различать обитателей морей по названию, сравнивать их по величине, окрасу и др.)
развивать познавательно-исследовательскую деятельность (определение особенностей внешнего вида, существования, питания, выявление их общих свойств и отличительных особенностей);
совершенствовать навыки речевой деятельности детей;
развивать образное мышление, внимание, память;
формировать элементарные математические представления (один, много, несколько, первый, последний);
воспитывать интерес к миру природы и чувство ответственности за животных океана;
начать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
формировать у детей умение внимательно слушать сказку.
Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, книги, художественные произведения, инструменты и материал для художественно-эстетической деятельности, ракушки разных размеров и формы.
Актуальность проекта:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Ожидаемые результаты:
формирование представления у детей о море, его обитателях;
формирование простейших представлений о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
обогащение словарного запаса, благодаря новым словам;
формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной ли-тературы.
2. Подбор и изготовление дидактического материала.
3. Подбор материала для родителей.
4. Создание соответствующей развивающей среды в группе
5. Пополнение книжного уголка
Основной этап
1. Знакомство с художественной литературой
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин
- «Чудо-юдо рыба-кит» отрывок из сказки Конёк-горбунок П. П. Ершов
- И. Токмакова «Где спит рыбка?»
- Э. Успенский «Разноцветная семейка»
- Е. Чеповецкий «В тихой речке»
- Н. Носов «Карасик»
- Русская народная сказка «По щучьему велению…»
2. Беседа
- «В гостях у жителей океана»
- «Кто живет в морях и океанах?»
- «Морские обитатели»
- «Такие разные рыбки»
3. Дидактические игры
- «Поймаем сачками рыбок»
- «Ловим удочками рыбок
- «Собери картинки»
- «Разноцветные рыбки»
- «Скажи ласково»
4. Подвижные игры
- «Рыбак и рыбки»
- «Кто поймает?»
- «Море волнуется»
5. Сюжетно-ролевые игры
- «В далёкое плавание»
- «Морские исследователи»
- «Путешествие на подводной лодке»
6. Пальчиковая гимнастика
- «Осьминожки»
- «Рыбки
- Волны
7. Стихи для заучивания
- Матюх Н «Дельфин»
- И. Махонина «Медузы»
- И. Махонина «Ракушки»
- «Кит» Д. Рум
Заключительный этап
1. Итоговая беседа по сказке.
2. Анализ полученных результатов.
3. Занятие по лепке.
- «Морское дно» (пластилинография)
- «Морской ёж»
4. Рисование.
- Совместная работа «Осьминожки-ладошки»
- «Золотая рыбка»
- Разукрашивание морских обитателей
5. Выставка работ.
Итог по работе: Дети проявляли интерес к занятиям, принимали активное участие, в группе царила атмосфера добра, взаимопомощи.