Ковальчук Надежда Николаевна
Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех мероприятий по проекту.
Актуальность проекта
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование здоровья личности ребенка. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии дошкольников, как одного из важнейших факторов в укреплении здоровья детей. Для старших дошкольников «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрено:
• проведение три физкультурных занятия еженедельно;
Публикация «Проект физкультурно-экологического досуга „Моя спортивная семья“ по сюжету сказки А, Толстого „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• физкультурный досуг ежемесячно;
• физкультурно – спортивные праздники с участием родителей.
Безусловно, физкультурные занятия и досуги с участием дошкольников, воспитателей являются активным отдыхом, способствуют гармоничному развитию воспитанников. Проведение физкультурного досуга с приобщением родителей является значимым и эффективным в оздоровлении детей, а также укреплении двигательной активности. Положительные эмоции, веселые состязания, совместная творческая и трудовая деятельность детей с родителями и воспитателями – важнейшие факторы оздоровления.
Исходя из вышеперечисленного, актуальность проекта обусловлена необходимостью разработки интересного физкультурного досуга и планирование мероприятий, в процессе которых:
повышаем интерес у воспитанников и родителей к проведению физкультурных досугов в дальнейшем;
формируем интерес у старших дошкольников к своим физическим достижениям;
воспитываем у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средство достижения жизненных успехов.
Новизна проекта: проект ориентирован на эколого – оздоровительное развитие воспитанников. Разработаны познавательные минутки «Природа и здоровье».
Цели:
• Формировать представления у дошкольников о единстве человека и природы, осмысление своего места в этой системе, собственной принадлежности к миру природы.
• Развивать интерес у детей к сохранению и сбережению здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средство достижения жизненных успехов.
• Воспитывать у воспитанников любовь и уважение к миру природы (Отношение «олицетворения», когда объекты природы воспринимаются воспитателями и детьми, как нечто, подобное человеку).
Первый цикл «Физический аспект здоровья"
1. Этот движущийся мир.
2. Здоровье – это порядок. Мир и порядок в моем организме.
3. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
4. Природа и здоровье.
Второй цикл «Духовно – нравственный аспект здоровья»
1. Назови ваши семейные праздники.
2. Помоги тем, кому плохо.
Третий цикл "Социальный аспект здоровья"
1. Кто меня окружает
Четвертый цикл Психический аспект здоровья
1. Как человек воспринимает мир.
2. Как животные воспринимают мир
3. Как побороть страх. Что такое сочувствие.
Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями, информационно – практико - творческий.
Срок реализации: 3 месяца (январь, февраль, март).
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цели проекта:
• Укрепить физическое здоровье воспитанников через двигательную активность.
• Создать комфортную воспитательную и образовательную среду для подготовки и проведения физкультурного досуга с учетом экологической направленности.
Задачи:
Развивать основные физические качества у дошкольников: силу, ловкость, быстроту.
Повысить двигательную активность воспитанников с помощью проведения эстафет, игровых упражнений, ритмичных танцев, включая упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Вызвать интерес и желание у детей, их родителей участвовать в проектной деятельности;
Воспитывать у детей мотивацию к здоровому образу жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средство достижения жизненных успехов.
Содержание деятельности:
Формирование у воспитанников правильного отношения к выполнению упражнений, которые полезные для укрепления здоровья.
Развитие самостоятельной и поисковой деятельности детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных заданий.
Работа с родителями по проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• У родителей и детей сформирован интерес к проведению совместных физкультурных досугов.
• У воспитанников сформированы представления о своих физических достижениях.
• Старшими дошкольниками усвоены знания о ценности физической активности в укреплении здоровья;
• Реализована потребность у детей в двигательной активности на 50%.
Механизмы оценки результата:
1. Анкетирование родителей с целью выявления результатов и эффективности внедрения данного проекта.
2. Отзывы родителей и детей о спортивном досуге: «Моя спортивная семья».
3. Наблюдение за детьми в группе и на улице за их стремлением к двигательной активности.
4. Тестирование детей (выполнение индивидуальных физических упражнений) с целью выявления у них физической подготовленности.
5. Тестирование воспитанников в рисунках с целью выявления значимости для них проведения спортивного праздника совместно с родителями.
Этапы реализации проекта. Запланированные мероприятия. Сроки реализации.
I этап - организационный. Разработка проекта воспитателями.
II этап - практический. Реализация проекта.
III этап - заключительный. Подведение итогов.
Содержание запланированных мероприятий и сроки их проведений.
1. Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках». (2 неделя января).
2. Проведение познавательных минуток «Природа и здоровье» - постоянно.
3. Составление конспекта спортивного досуга: «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик» (январь).
4. Чтение и обсуждение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».Рассматривание иллюстраций с детьми (Февраль, ежедневно).
5. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений «Буратино» - постоянно.
6. Проведение подвижных экологических игр на улице - «Собери шишки для глухаря и клеста», «Кто быстрее сделает запасы орехов для белки». На прогулке по желанию детей.
7. Консультация для родителей «Ежедневные движения укрепляют тело» - 1 неделя февраля.
8. Создание альбома «Готовимся к спортивному празднику дома». январь
9. Рисование героев и сюжетных картин по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» февраль - март
10. Проведение игр – эстафет с детьми, направленных на развитие двигательной активности 2 раза в месяц.
11. Разучивание с детьми танцевальных движений песенки «Полька - птичка», музыка А. Лепина, слова А. Толстого из м/ ф «Приключения Буратино».
12. Разучивание с девочками танцевальных движений с зонтиками – танец «Веселые зонтики». 4 неделя февраля и 1-2 неделя марта.
13. Выполнение ритмичных движений под музыку из фильма «Золотой ключик». на музыкальном занятии.
14. Изготовление атрибутов к празднику: ключей, ларца для монет, карандашей с ленточками, медалей для участников, грамот победителям. февраль - март
15. Оформление зала к празднику. Проведение физкультурного досуга: «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик». 3 неделя марта
16. Отзывы о празднике детей и родителей. После проведения праздника.
17. Фотоколлаж о празднике. 4 неделя марта
Информационные ресурсы:
1. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возроста. – М. : АРКТИ, 2003г.
2. Действительно ли вам нужно больше двигаться? Журнал «Пробудитесь»,
№ 5, 2005г. – С. 3 – 11.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. - М., 2005г.
4. Здоровый образ жизни. Детская энциклопедия. – М. ,2004г.
5. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрва Г. В. «В стране здоровья». – М., 2011г.
6. Логиновой В. И Бабаевой Т. И. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство».
7. Мартынова О. А., Кирьянова Н. А. Твое здоровье. /Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Валюшки», № 2, 2006г.
8. Рунова М. Особенности организации занятий по физкультуре. / Журнал «Дошкольное воспитание», №10, 2002г. – С. 56 – 64.
9. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима. / Журнал «Дошкольное воспитание», №11, 1999г. – С. 15.
10. Симкина П. Л. Азбука здоровья. – М., 2006г.
11. Усов И. Н. Здоровый ребенок. – Минск,: Беларусь, 1994г.
12. Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М. : Гном., 2003г.
13. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения., 2007г.
Дальнейшие развитие проекта:
Продолжить проводить с детьми физкультурные досуги.
Дополнить цикл консультаций для родителей.
Приобщить к работе по созданию новых проектов по данной теме воспитателей других групп детского сада.
Всем спасибо, кто зашел на мою страничку и познакомился с проектом.