МААМ-картинки

Проект «В гостях у матрёшки»

Елена Карелина
Проект «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«В гостях у матрёшки»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 13.01.2020г. - 24.01.2020г.

Публикация «Проект „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время обилие разнообразных игрушек у современных детей приводит в большинстве случаев к быстрой потере интереса к ним. А ведь раньше было не так. Истоки русской народной культуры лежат в незамысловатых образах, доступных для детского восприятия, так как несут в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребё нку красоту и прелесть окружающего мира: свистульки в виде животных (петушок, цыпленок, курочка и т. п., погремушки, каталки, забавные животные и люди, и, конечно же, матрёшки. И всё это из природного материала, красиво расписано, включает в себя такие орнаменты как - цветы, ягоды, листья, которые ребёнок встречает в лесу, в поле; круги, полоски, кольца, которые тоже понятны для ребенка. В каждом уголке нашей страны изготавливали свои изделия и расписывали их, делая не похожими друг на друга. Народное искусство – это источник художественных образов, доступных пониманию детей дошкольного возраста. Красота родной природы, особенности быта русского народа предстают детям живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

В наше время родители не заостряют интерес на традициях русской культуры, не знакомят детей с русской народной игрушкой. А как показывает практика, детей привлекают такие игрушки, особенно матрёшки. Их появление удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже и т. д.

Данный проект посвящен изучению возникновения матрёшки и использования ее в повседневной игровой деятельности ребенка в детском саду и дома.

Цель: создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать начальные представления о русской народной игрушке - матрёшке.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русской народной культуры, обычаям, связанным с изготовлением, росписью матрёшки.

6. Развивать мелкую моторику, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести выставку матрёшек.

10. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Русская игрушка – матрёшка», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Папка-передвижка для родителей «Матрёшка – самая известная русская игрушка».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «В матрёшке — матрёшка» В. Орлов, «Эти русские матрёшки» С. Иванов, Л. Некрасова «Веселые матрёшки», «Ой ты барышня-матрёшка», «Кукла славная — матрёшка» А. Кулешова,

И. Черницкая «Матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», С. Вокринцева «Матрёшка», Медведева З. «У меня матрёшка есть», матрёшкины частушки и др.

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, рифмовок, загадок по теме.

2. Познавательное развитие:

Беседы и иллюстрации на тему «Знакомство с русской матрёшкой», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (шерсть и пластилинография) «Во всех ты, душечка, нарядах хороша»; рисование «Весёлые матрёшки»; аппликация «Украсим платок матрёшке», рисование ватными палочками «Матрё шка-матрёшечка», раскраски по теме.

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Мы весёлые Матрёшки", "Мы матрёшки, вот такие крошки", "Хлопают в ладошки дружные матрёшки".

Пальчиковая гимнастика: «Мы весёлые матрёшки», «Прежде, чем рисовать,

нужно пальчики размять», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Укрась Матрёшке платье», «Подбери платок матрёшке», «Какая матрешка, «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у матрёшек», «Укладываем спать».

Подвижные игры: "Ручеёк", "Салки", "Прятки", "У медведя во бору", "Кошки мышки" и др.

Конструктивная деятельность: «Постройка мебели матрёшкам», «Дорожка для матрёшки», «Домик для матрёшки».

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка совместных детско-родительских работ, итоговое занятие.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Была создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки»Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки» Симакова Г. В. – воспитатель, Мухина М. В. – воспитатель по физической культуре Цель: вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой,.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-исследовательский проект «Секрет русской матрёшки» Актуальность: Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «В гостях у старого дерева»Проект «В гостях у старого дерева» Проект «В гостях у старого дерева» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия животного мира с природой через музейную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 19 января 2020 в 07:08
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина (УИ 659819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД