Елена Карелина
Проект «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у матрёшки»
(младшая группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 13.01.2020г. - 24.01.2020г.
Публикация «Проект „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность проекта : В настоящее время обилие разнообразных игрушек у современных детей приводит в большинстве случаев к быстрой потере интереса к ним. А ведь раньше было не так. Истоки русской народной культуры лежат в незамысловатых образах, доступных для детского восприятия, так как несут в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребё нку красоту и прелесть окружающего мира: свистульки в виде животных (петушок, цыпленок, курочка и т. п., погремушки, каталки, забавные животные и люди, и, конечно же, матрёшки. И всё это из природного материала, красиво расписано, включает в себя такие орнаменты как - цветы, ягоды, листья, которые ребёнок встречает в лесу, в поле; круги, полоски, кольца, которые тоже понятны для ребенка. В каждом уголке нашей страны изготавливали свои изделия и расписывали их, делая не похожими друг на друга. Народное искусство – это источник художественных образов, доступных пониманию детей дошкольного возраста. Красота родной природы, особенности быта русского народа предстают детям живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
В наше время родители не заостряют интерес на традициях русской культуры, не знакомят детей с русской народной игрушкой. А как показывает практика, детей привлекают такие игрушки, особенно матрёшки. Их появление удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже и т. д.
Данный проект посвящен изучению возникновения матрёшки и использования ее в повседневной игровой деятельности ребенка в детском саду и дома.
Цель: создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой - матрёшкой.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать начальные представления о русской народной игрушке - матрёшке.
3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русской народной культуры, обычаям, связанным с изготовлением, росписью матрёшки.
6. Развивать мелкую моторику, память, слуховое и зрительное внимание.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести выставку матрёшек.
10. Провести итоговое занятие по проекту.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «Русская игрушка – матрёшка», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Папка-передвижка для родителей «Матрёшка – самая известная русская игрушка».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «В матрёшке — матрёшка» В. Орлов, «Эти русские матрёшки» С. Иванов, Л. Некрасова «Веселые матрёшки», «Ой ты барышня-матрёшка», «Кукла славная — матрёшка» А. Кулешова,
И. Черницкая «Матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», С. Вокринцева «Матрёшка», Медведева З. «У меня матрёшка есть», матрёшкины частушки и др.
Разучивание стихотворений.
Чтение потешек, рифмовок, загадок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы и иллюстрации на тему «Знакомство с русской матрёшкой», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (шерсть и пластилинография) «Во всех ты, душечка, нарядах хороша»; рисование «Весёлые матрёшки»; аппликация «Украсим платок матрёшке», рисование ватными палочками «Матрё шка-матрёшечка», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Мы весёлые Матрёшки", "Мы матрёшки, вот такие крошки", "Хлопают в ладошки дружные матрёшки".
Пальчиковая гимнастика: «Мы весёлые матрёшки», «Прежде, чем рисовать,
нужно пальчики размять», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Укрась Матрёшке платье», «Подбери платок матрёшке», «Какая матрешка?», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».
Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие у матрёшек», «Укладываем спать».
Подвижные игры: "Ручеёк", "Салки", "Прятки", "У медведя во бору", "Кошки мышки" и др.
Конструктивная деятельность: «Постройка мебели матрёшкам», «Дорожка для матрёшки», «Домик для матрёшки».
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выставка совместных детско-родительских работ, итоговое занятие.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Была создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.