Инга Невмовенко
Семейный клуб «В гостях у сказки». Показ театра «Теремок, кто в тереме живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
- повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и развитии ребенка через знакомство со сказкой.
Задачи:
- донести до родителей значимость сказок в воспитании и развитии детей;
- развивать интерес к чтению и обыгрыванию сказок с детьми дома.
I. Открытие клуба «Сказка – это чудо»
Сказка, сказка-прибаутка,
Рассказать её – не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Публикация «Семейный клуб „В гостях у сказки“, Показ театра „Теремок, кто в тереме живет“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Здравствуйте уважаемые родители, коллеги и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и узнать насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
Мы с нашими детьми для вас приготовили театрализованное представление.
Сценарий «Теремок» на новый лад. Музыкальная сказка
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат. (Звучит музыкальная тема мышек.)
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Звучит музыка, Мышата забегают в теремок.
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло,
а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!
Звучит музыкальная тема выхода лягушек.
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Умеем песни петь!
Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Лягушки. Понравилась вам наша песенка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить! Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!
А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
Все чаще идет дождик.
И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Зайчата.
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли. (Подходят к теремочку, стучат.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!
Зайчата берут гантельки. Исполняется «Заячья зарядка»
(несколько физических упражнений).
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!
Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит музыкальная тема лисичек.
Ведущий. А-а! Да это лисички-сестрички!
Лисички.
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички.
Мы умеем частушки петь!
Исполняются «Частушки-веселушки».
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки —
Будет замечательно!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал —
Полосатым тигром стал!
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!»
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.
Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке!
До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет,
кто пол подметает. Всем дел хватает!
А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает,
а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!
Звучит музыкальная тема волка.
Волк.
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Вместе. А ты кто?
Волк.
А я волк — зубами щелк!
Пустите меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!
Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?
Ой, да это мишка-топтыжка!
Звучит музыкальная тема выхода медведя.
Медведь.
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
Теремочек? Что такое?
Медведь.
В теремочке кто живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Волк. Я, волк — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется «Пляска медведя».
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!
Звучит музыка, Медведь входит в теремок.
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут,
лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят,
волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает.
Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Ведущий.
Вот и сказочке конец.
А кто слушал — молодец!
Ведущий: Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные : о животных, бытовые сказки, волшебные… Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку. Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?
На свете существует много сказок и я могу сказать, что для меня сказка открывает удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.
Викторина «Знатоки сказок»
1 этап
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь
и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша (репка!
3. Теперь ещё одна подсказка :
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза.)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболи
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
6. Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает.
(Емеля.)
7. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?.
8. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая.)
Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
9. Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке.
(Колобок.)
10. В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
2 этап. Дидактическая игра «Чьи это слова».
Я ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ, Я ОТ БАБУШКИ УШЁЛ
(КОЛОБОК ИЗ СКАЗКИ КОЛОБОК).
НЕ САДИСЬ НА ПЕНЁК, НЕ ЕШЬ ПИРОЖОК.
(МАША ИЗ СКАЗКИ МАША И МЕДВЕДЬ).
(НАЗОВИТЕ МАШУ ЛАСКОВО).
ПЕЧКА, МАТУШКА, СПРЯЧЬ НАС!
(СЕСТРИЦА ИЗ СКАЗКИ ГУСИ-ЛЕБЕДИ).
У МЕНЯ НЕ УСЫ, А УСИЩИ, НЕ ЛАПЫ, А ЛАПИЩИ, НЕ ЗУБЫ, ЗУБИЩИ
– Я НИКОГО НЕ БОЮСЬ! (ЗАЯЦ ИЗ СКАЗКИ ЗАЯЦ-ХВАСТА).
КАК ВЫСКОЧУ, КАК ВЫПРЫГНУ – ПОЛЕТЯТ КЛОЧКИ ПО
ЗАКОУЛОЧКАМ!
(ЛИСА ИЗ СКАЗКИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).
(КАКАЯ ЛИСА?НАЗОВИ ЛАСКОВОЛИСУ И ЗАЙЦА.)
Итоги. Впечатления родителей и детей о нашей встрече