МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Екатерина Немова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «В гостях у сказки»

[/b]

Руководитель проекта: Немова Екатерина

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Актуальность.

"Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. " А. С. Пушкин.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Цель проекта:

- развитие творческой личности детей,

- развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности,

- проследить как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам,

- извлекать из сказок уроки доброты.

Задачи:

– познакомить детей с особенностями и структурой сказок;

– формировать у детей интерес к чтению;

– учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;

– привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло;

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.

Методы исследования:

• изучение теоретической литературы;

• сравнение;

• обобщение;

• анализ;

• чтение сказок.

Содержание:

1. Что такое сказка?

2. Где живут сказки?

3. Чему учат сказки?

4. Выводы

5. Заключение

6. Список литературы

1. Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2. Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В фантазиях человека.

3. Чему учат сказки?

-Послушанию

-Доброте

-Взаимопомощи

-Умению дружить

Продукт детской деятельности:

— изготовление масок совместно с детьми и родителями;

— игры – викторины по сказкам;

— практическая мастерская: лепим героев сказок;

— драматизация сказки «Теремок»

Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, костюмы к сказке «Теремок», музыка.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- слушание сказок;

- рассматривание иллюстраций книг;

-тематические занятия, беседы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

-игровая деятельность: конкурсы, викторины;

- игры драматизации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

— тематические занятия;

— лепка героев сказок;

— раскрашивание иллюстрации по сказкам;

— работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

— драматизация сказки «Теремок»

— разучивание песен из сказки,, стихов.

Образовательная область «Физическое развитие»:

— образное имитирование героев сказки;

— динамическая «Сказка дает нам отдохнуть».

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

— «Гуси-лебеди»;

— «Маша и медведь»;

— «Волк и семеро козлят».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Знакомство и чтение сказок:

— «Айболит»;

— «Лисичка сестричка и волк»;

— «Волк и семеро козлят»;

— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

— «Три поросенка»;

— «Лисичка со скалочкой»;

— «Колосок»;

— «Мойдодыр»;

— «Петушок и бобовое зернышко»;

— «Бычок – смоляной бочок».

Заключительный этап.

— подведение итогов;

— викторина «лучший знаток сказок»;

— драматизация сказки «Теремок».

Критерии оценки уровня развития детей:

- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;

- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступает перед сверстниками, родителями.

- умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки или воображаемого героя

- но самое главное, ребенок различает в сказках хорошие поступки от плохих.

Литература

- Акопянц, С. С. Любимые сказки [Электронный ресурс]/С. С. Акопянец, Е. А. Шевчук: httl: // nsportal.ru/

- Астафьева, Г. Ю. Моя любимая сказка [Электронный ресурс]/Г. Ю. Астафьева, Т. Ф. Болдина: httl: // edumsko.ru/

- Доронова, Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет[Текст]: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения/ Т. Н. Доронова. - 3-е изд. ,-М. : Просвещение, 2015.

- Новиковская, О. А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет [Текст]:пособие для воспитателей / О. А. Новинская. - СПб. : Паритет, 2015.

- Поляк, Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок [Текст]:пособие для воспитателей/ Л. Я. Поляк. -СПб. : Детство-пресс, 2014.

- Русские народные сказки

- Шаблоны [Электронный ресурс]/ С. А. Зинина, Е. А. Ранько, С. В. Бугаева: httl://pedsovet.su/

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» Цель занятий: Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки!» Актуальность проблемы Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект «В гостях у сказки» Название проекта «В гостях у сказки» Тип: творческий. Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017). Участники проекта: педагог, дети младшей.

Проект «В гостях у сказки» Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. для старшего дошкольного возраста) Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна Воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ. Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа. ктуальность проекта: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Творческий проект «В гостях у сказки»Творческий проект «В гостях у сказки» Дети старшей группы «Маленькая страна» детского сада «Росинка» в течение месяца были «в гостях у Сказки» в рамках реализации одноименного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Немова (УИ 1115763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД