Екатерина Немова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «В гостях у сказки»
[/b]
Руководитель проекта: Немова Екатерина
Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Актуальность.
"Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. " А. С. Пушкин.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Цель проекта:
- развитие творческой личности детей,
- развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности,
- проследить как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам,
- извлекать из сказок уроки доброты.
Задачи:
– познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
– формировать у детей интерес к чтению;
– учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;
– привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло;
Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.
Методы исследования:
• изучение теоретической литературы;
• сравнение;
• обобщение;
• анализ;
• чтение сказок.
Содержание:
1. Что такое сказка?
2. Где живут сказки?
3. Чему учат сказки?
4. Выводы
5. Заключение
6. Список литературы
1. Что такое сказка?
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!
Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!
Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
2. Где живет сказка?
В книгах (различные печатные издания)
В театре
В скульптурах
В картинах (живопись)
В фильмах, мультфильмах
В фантазиях человека.
3. Чему учат сказки?
-Послушанию
-Доброте
-Взаимопомощи
-Умению дружить
Продукт детской деятельности:
— изготовление масок совместно с детьми и родителями;
— игры – викторины по сказкам;
— практическая мастерская: лепим героев сказок;
— драматизация сказки «Теремок»
Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, костюмы к сказке «Теремок», музыка.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- слушание сказок;
- рассматривание иллюстраций книг;
-тематические занятия, беседы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
-игровая деятельность: конкурсы, викторины;
- игры драматизации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
— тематические занятия;
— лепка героев сказок;
— раскрашивание иллюстрации по сказкам;
— работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
— драматизация сказки «Теремок»
— разучивание песен из сказки,, стихов.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— образное имитирование героев сказки;
— динамическая «Сказка дает нам отдохнуть».
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
— «Гуси-лебеди»;
— «Маша и медведь»;
— «Волк и семеро козлят».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Знакомство и чтение сказок:
— «Айболит»;
— «Лисичка сестричка и волк»;
— «Волк и семеро козлят»;
— «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
— «Три поросенка»;
— «Лисичка со скалочкой»;
— «Колосок»;
— «Мойдодыр»;
— «Петушок и бобовое зернышко»;
— «Бычок – смоляной бочок».
Заключительный этап.
— подведение итогов;
— викторина «лучший знаток сказок»;
— драматизация сказки «Теремок».
Критерии оценки уровня развития детей:
- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;
- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступает перед сверстниками, родителями.
- умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки или воображаемого героя
- но самое главное, ребенок различает в сказках хорошие поступки от плохих.
Литература
- Акопянц, С. С. Любимые сказки [Электронный ресурс]/С. С. Акопянец, Е. А. Шевчук: httl: // nsportal.ru/
- Астафьева, Г. Ю. Моя любимая сказка [Электронный ресурс]/Г. Ю. Астафьева, Т. Ф. Болдина: httl: // edumsko.ru/
- Доронова, Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет[Текст]: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения/ Т. Н. Доронова. - 3-е изд. ,-М. : Просвещение, 2015.
- Новиковская, О. А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет [Текст]:пособие для воспитателей / О. А. Новинская. - СПб. : Паритет, 2015.
- Поляк, Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок [Текст]:пособие для воспитателей/ Л. Я. Поляк. -СПб. : Детство-пресс, 2014.
- Русские народные сказки
- Шаблоны [Электронный ресурс]/ С. А. Зинина, Е. А. Ранько, С. В. Бугаева: httl://pedsovet.su/