Мерзликина Марина
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК»
образовательной деятельности
в младшей группе №5)
Воспитатель:
Мерзликина Марина Николаевна
Железногорск
январь 2016 г.
Тема: В гостях у сказки «Теремок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Закрепить полученные навыки в познавательной сфере деятельности, уметь понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач
Задачи: 1. закрепить умение детей ходить в колонну по одному, не наталкиваясь друг на друга;
2. Закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше, форме, цвету; понятие: один и много. Знания геометрических фигур (круг квадрат треугольник)
3. Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление.
4. Упражнять в умении классифицировать фрукты и овощи
5. Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок, к желанию помочь
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности :
- Игровая
- конструктивная
- двигательная
- коммуникативная
- трудовая
Материалы: звери (мягкие игрушки) ; две ленточки-дорожки разной длины (красная; желтая); деревья из бисера; цветы и бабочки (из бумаги); овощи и фрукты (игрушки-муляжи); две корзины; геометрические фигуры (круг; треугольник; квадрат); грибы (деревянные); теремок (деревянный); мягкий конструктор
Методические приё мы:
- словесные: беседа; рассказ; использование художественного слова; поощрение; разъяснение;
- игровые: сказочные персонажи; игры с движениями
- практические: конструирование из кубиков; физкульминутка;
- наглядные: раздаточный и демонстративный материал; овощи-игрушки; цветы и бабочки (бумажные); грибы; деревья
Ход:
Воспитатель: Дорогие мои друзья, посмотрите вокруг. Как красиво!
Вы видите. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)
Ребята, а хотите вы пойти со мной в сказочный лес?
Давайте встанем друг за другом. Какие вы все молодцы!
За окном белым бело
Много снега намело
В сказочный мы лес пойдём
Героев сказок там найдём!
(Дети становятся в колонну по одному и идут за воспитателем, повторяя движения различные)
Мы пришли в зимний лес (ходьба по линии коврика)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Справа берёзка в шубе стоит (руку отводят вправо)
Слева ёлка на нас глядит (руку отводят влево)
Снежинки в небе кружатся (движение»фонарики» кружатся и приседают)
На землю красиво ложатся
Вот зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет (руки на пояс, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас (приседают и прячатся)
Не найдёт тогда он нас!
Воспитатель: Какие мы все молодцы! Дружно пришли в лес, никто не отстал!
А в лесу нас ждёт сказка :
За лесочком на опушке
Чья то спряталась избушка
Не избушка, теремок.
Он не низок, не высок.
По полю мышка бежала
А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая?
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?
Ребята, давайте поможем мышке! (ответы детей)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить, поживать да песни распевать.
Дети! Подскажите мне, пожалуйсто, сколько зверушек стало жить в домике(1) Какие вы молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота
Лягушка мышке говорит: «Мышка-мышка пусти меня к себе в теремок жить». А мышка ей отвечает: «Помаги бабочкам найти цветочки, тогда пущу тебя в теремок жить»
- Пока лягушка скакала, бабочек всех растеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»
- ну что, ребята поможем лягушке? Посмотрите на этом столе лежат бабочки, подойдите и осторожно возьмите себе по одной. А теперь посмотрите на этот стол – здесь лежат цветочки разного цвета. Ребята, посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. Молодцы!
Выборочно прошу назвать несколько детей, какого цвета цветок и бабочка. Ребята поднимите вверх цветочки у кого такого же цвета?
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Теперь она будет жить в теремке вместе с мышкой. Сколько зверушек стало жить в домике(2)
Ой, ребятки смотрите! Кто-то скачет по полю. Вы его узнали? (Зайчик) правильно!
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Молодцы ребятки! Мы с зайчиком поиграли? (Да) смотрите он почему то грустный?
- зайка, что случилось?
- дети, мне зайчик на ушко сказал, что ему тоже хочется жить в теремочке, а лягушка и мышка его не пустят, пока он не назовёт правильно овощи и фрукты.
Ну что друзья мои, поможем зайчику? (Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют их)
Какие вы все молодцы! Зайчик говорит вам спасибо, он прибежал к теремочку и его впустили. Сколько зверушек стало жить в домике(3)
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёи сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Захотели они пройти к теремочку, но кто то рассыпал строительный материал. Ребята, поможем зверям освободить дорогу к теремку? Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь? У кого треугольники положите их возле большого треугольника; квадрат-возле большого квадрата; круг- возле большого круга. Молодцы ребята, звери говорят вам спасибо и волк хочет поиграть с вами «У Оленя дом большой» (физминутка).
Дети, пока мы с вами играли, а по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел медведь грибы (сколько грибов под елкой? (один, и заглянул медведь под дуб, а там сколько грибов (много)Пошел медведь дальше и увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь очень большой) Что же делать? Как помочь медведю? Ведь мишке будет плохо на улице жить.
Поможем медведю построить большой теремок?
(ответы детей)
Дети строят большой теремок из мягкого строительного конструктора.
Рефлексия: Дети, подскажите мне, каких зверей мы сегодня встретили?
Из какой они сказки? (Теремок)
Давайте вспомним, кому нужна была помощь?
Все звери говорят вам: «спасибо за помощь и до свидания!»