Ольга Стоян
Проект «В гостях у сказки Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект „В гостях у сказки Теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Обеспечение проекта Учебно-методическое :
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
• Разработка театрализованного конспекта по сказке «Теремок».
• Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
• Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
• Костюмы к сказке «Теремок»;
• Сюжетные картинки
• Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.
Необходимые условия реализации проекта
1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
2. Оформление «Уголка книги»
3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
4. Наличие разных видов театра.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• читательский интерес к детской книге;
• развитие эмоциональной сферы;
• желание учувствовать в драматизации сказок;
• обогащение речи;
• умение передавать характер персонажей сказок мимикой, жестами;
• приобщение к духовным ценностям. Родители:
• стали заинтересованными участниками образовательного проекта
• пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей. Конструирование домиков для животных, теремка. Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»; «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя» Разучивание ролей: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка. Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».) Физкультурный досуг «Теремок» Физкультминутки: «Зайчик». П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи: продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приё м: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, костюмы героев сказки, магнитофон, сундучок. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Тема проекта : «В гостях у сказки Теремок»
Тип: творческий, игровой, краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.
Цель проекта : познакомить детей с содержанием сказки «Теремок».
Задачи проекта :
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
• формировать представление о различных видах театра,
• развивать речь, воображение и мышление,
Этапы проекта :
1 этап. Вводный.
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана - схемы проекта; интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом.
2 этап. Подготовительный. Чтение сказок по плану. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
3 этап. Выполнение проекта. Реализация плана проекта с детьми, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок». Театрализация сказки «Теремок». Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя».
Предварительная работа: 1. Беседа о героях сказки и их повадках. 2. Разучивание и закрепление подвижных игр. 3. Разучивание слов.
Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик - теремок, морковки по количеству детей.
Участники: воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где живут волшебники и разные зверушки?
Дети: в сказке.
Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребятки, мы вместе с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют - «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. И Степа догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Лина лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Стеша. Хорошо, молодцы. А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей маски персонажей).
Действующие лица:
• Сказочница
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Сказочница :
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!»
Сказочница :
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса. Начинается сказка.
Сказочница :
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница :
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок. Звучит музыка.
Сказочница :
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Я – Мышка-норушка
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочница :
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Сказочница : Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочница :
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочница :
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочница :
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо! Ты большой, не поместишься.
Ты полезай к нам на крышу.
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочница :
Еле-еле успели выскочить из теремка :
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочница :
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.
Сказочница :
Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
И построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады! Руки вперёд.
Сказочница :
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе.
Сказочница :
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!