Дарья Лаптева
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один-много», закрепление цвета.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, на-блюдательность, развивать словарный запас по теме «Сказки», развивать ху-дожественное творчество.
Речевые: пополнять словарный запас
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: презентация с иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», Теремок», картон, клей, вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги, музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать ( Ответы детей:на машине, автобусе, поезде, самолете и т. д.)
- Правильно, молодцы. Ну что поехали! (На экране появляется карта)
- Сейчас мы отправимся в путешествие в гости к сказкам. А поедем мы с вами на автобусе.
Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим».
-Ой ребята посмотрите в гости к какой сказке мы приехали?
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок».
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
Как вы думаете что это за сказка? (Колобок).
-Давайте теперь посмотрим правильно ли вы назвали сказку (Дети смотрят на экран, появляется иллюстрацию сказки) Правильно, молодцы.
- А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
- Как мы называем этих зверей?и почему? (дикие, живут в лесу?
- Правильно, это дикие животные. Ну что, едем дальше.
Игра «Автобус».
Послушайте какая сказка спряталась здесь.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. (Волк и козлята появляется иллюстрация).
- Молодцы, правильно.
Сравнивание козы и козлят.
Ребятки, скажите мне пожалуйста, коза- это мама, она какая? (большая, а козлята –это детки, значит они какие? (маленькие)
У козы рожки какие? - Большие.
А у козлят? Маленькие.
У козы ножки какие? Большие.
А у козлят? Маленькие.
Отправляемся в гости к следуещей сказке. Двайте мы с вами полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель читает отрывок из следующей сказки.
Я, мышка- норушка
Я, лягушка- квакушка
Я, зайка- побегайка
- Из какой сказки эти звери? («Теремок», появляется иллюстрация к сказке)
Правильно, молодцы.
- А что случилось с теремком? Почему? (медведь его сломал, медведь большой, а теремок маленький)
- Ребята давайте мы с вами построим новый теремок, большой и вместительный из геометрических фигур (приклеиваем фигуры на картон, выстраиваем аппликацию теремка)
Это что? (Квадраты). Этот большой, а этот? (маленький).
Какого цвета большой квадрат?
Какого цвета маленький?
А это? (Треугольник)
Какого цвета треугольник?
А это? (круг)
Какого цвета круг? Сложим из них теремок.
Выполнение аппликации. Помощь в выполнении.
Молодцы вы, все правильно сделали. И правильно отгадали сказку. она в нашей карте последняя.
Вот и закончилось наше путешествие.
- А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? (на автобусе, самолете). А на чем можно еще путешествовать?А как можно это назвать одним словом? (транспорт). Правильно молодцы.
- Сказке понравилось как вы отвечали и работали и она вам подарила сладкие подарки. (Раздаем сладкие призы)
Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу. Выставка работ.