Инна Исраелян
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуйковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного -" воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человекам волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою " Встреча детей с героями сказок не оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочных ситуациях - все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множества познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, "взрослыми". Поэтому те уроки, которые дает сказка- это уроки на все жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью : в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогаютребенку запомнит сказку.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Тип проекта
Групповой
Познавательно - творческий
Кратковременный
Участники проекта
воспитанники средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной. эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные
Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок
Формировать нравственные представления о моделях поведения.
Развивающие
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, тврческое воображения, память.
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное.
Воспитательные
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Методы и приемы реализации проекта
Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, отгадывание загадок.
Просмотр мультимедийных презентаций по теме "Русские народные сказки", "Угадай сказку"
Пальчиковые, дидактические игры, подвижные игры, игры- драматизации.
Участие родителей в изготовление героев русских народных сказок.
Ожидаемые результаты:
Данный проект позволит :
Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной. речевой и художественно- творческой деятельности.
Сформировать активность и заинтересовать родителей в педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Накопление педагогами "информационного багажа" по теме проекта.
Обсуждение целей и задачи с воспитателями и родителями.
Подбор наглядных материалов.
Подбор игр.
Подбор литературы.
2. Основгой этап
Социализация дидактический игры: "Расскажи сказку по картинке"
Познание Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображениями героев сказок
Коммуникация Непосредственно образовательная деятельность по сказкам "Лиса, заяц и петух", "Репка" "Заяц - хваста",
Художественная литература Чтение, обсуждение пересказ сказок.
Музыка Драматизация сказки " Репка"
Заключительный этап
Показ драматизации русской народной сказки "Репка"
Презентация проекта
Результаты проекта :
Расширился кругозор детей.
Расширился и активизировался словарный запас детей
Заключение
Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.