Горшенина Марина Александровна
Конспект НОД «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная
Формы организации: подгруппа
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания детей о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные, «Дикие животные», «Насекомые».
Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и цвета: красный, синий, жёлтый.
2. Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, память, связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
3. Воспитательные:
Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь, интерес к сказкам.
Индивидуальная работа: с Димой М., Миланой Г. – упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Теремок», показ кукольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение содержания сказки, беседа о жизни зверей – персонажей сказки, конструирование по сюжету сказки «Теремок», обыгрывание построек.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: персонажи сказки «Теремок», модули, картинки с домашними и дикими животными, корзина с овощами, ваза с фруктами, плоские цветы, презентация.
Раздаточный материал: бусы из геометрических фигур, бабочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.
"В гостях у сказки «Теремок»"
Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
День по-доброму начнётся.
-Ребята, вы любите сказки? (да).
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
Внимание на экран, сказка начинается.
- В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Посади бабочку на цветок»
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? (Мало) Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
- Все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла она в теремок и стала там жить.
- Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Собери бусы»
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,
Детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? (да.)
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг, треугольник, квадрат)
- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Выкладываем слева направо.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие
красивые бусы получились.
- Все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стала там жить.
- Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Разбери овощи и фрукты».
Зайка все свои запасы сложил в одну корзину и теперь не знает, где у него овощи, а где фрукты. Поможем зайке разобрать овощи и фрукты? (Да)
- Молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?
Физкультминутка «зайка».
- Все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для зайки. Вошла она в теремок и стала там жить.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
- Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите лисичку вы к себе впустите
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Найди домик для животного»
Давайте поможем лисичке расселить животных в свои дома. Перед вами картинка леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.
-Кто живёт в лесу? (Дикие животные)
-А как зовут животных, которые живут на скотном дворе? (Домашние животные)
Вам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.
- Все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички. Вошла она в теремок и стала там жить.
Вот по лесу волк идёт.
- Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Игра «Четвёртый лишний» (одежда, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты)
- Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать какой предмет лишний и почему?
- Все выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошла она в теремок и стала там жить.
А по лесу медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт :
- «Вы пустите меня в теремок!»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет)
- Почему? (медведь очень большой)
Не послушался медведь, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
- Вот беда. Нет у зверей теремка. Что же делать? Как помочь зверям? (Надо построить новый теремок)
- Давайте построим новый и большой теремок, чтобы всем зверям хватила в нём места.
Дети строят теремок из крупного строительного материала.
Вот какие вы молодцы! Наши звери довольны, и теперь они заживут дружно и весело.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- В какой сказке?
- Каких зверей видели?
- Зайку, мышку и т. д.
- Что мы строили для зверей?
- Теремок.
Ребята, очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!