Анастасия Костина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта :
• Фронтальный
• Среднесрочный (с 1.02.19 по 28.02.19)
• Интегративный
Участники проекта :
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта :
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
Детское творчество- рисование штампами, аппликация (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».
6. Прослушивание аудиосказок
7. НОД «Бабушкины сказки»
Речевое развитие:
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок»,«Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»
3. Пересказ сказок с опорой на схемы.
4. Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие:
1. Театральное представление
2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных рисунков. По мотивам русских народных сказок.
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
4. Конструирование «Теремок для зверей»
5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)
7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
8. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов
10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем.
Социально- коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»
5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.