Шепелёва Татьяна
«Чудесный остров. Круг, квадрат, треугольник, овал. Основные цвета». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал.
Дифференцировать основные цвета: красный. жёлтый, синий,зелёный;
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу; активизировать ранее усвоенные слова;
Учить считать в пределах 3 ,соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память,слуховое восприятие,мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные:
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, воздушный шарик, конверт с письмом, набор геометрических фигур, мяч, большие и маленькие бананы, две корзины для бананов (большая и маленькая,воздушный шар, карточки с изображением цифр от 1 до 3; изображения слоников и ананасов; карточки с изображением геометрических фигур, магниты по количеству детей,тарелочки с песком ; палочки Кюизенера, звукозапись ветра; мягкие игрушки: слоник, обезьяны, черепаха ; сувениры детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит спокойная фоновая музыка. Входят дети, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель обращает внимание на сундучок, который находится в центре группы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Это чудесный сундучок, давайте откроем его!
Воспитатель открывает сундук и оттуда вылетает шарик с конвертом.
-Интересно, кто же написал это письмо. Давайте его прочтём.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители чудесного острова. Мы приглашаем вас в гости, хотим с вами познакомится, поиграть и узнать много интересного. Ждём вас с нетерпением!»
-Дети, хотите отправиться в путешествие? (Да)
- А полетим мы на чудесный остров на воздушном шаре! Но вот беда,он немного неисправен. Чтобы отправиться в путь- нужно его починить.
Игра «Ремонт воздушного шара»
Дети вставляют в отверстия детали, соответственно цвету.
-Вот и отремонтировали мы воздушный шар! Пора в путь!
Дети садятся на стульчики. Звучит песня «На воздушном шаре мы летим!»
Воспитатель: Вот и наш чудесный остров! Но, что-то нас никто не встречает. Вот лежат какие-то палочки. Давайте построим ступеньки,чтобы взобраться повыше и что-то увидеть.
- Перед тем как выполнить это задание, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Игра «Сделай лесенку»
Дети садятся за столы. Из палочек Кьюизенера выкладывают лесенку.
-Сколько палочек? (три)
-Какого цвета самая длинная палочка?
-Какого цвета самая короткая палочка?
-Какого цвета палочка между самой короткой и длинной?
-Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А вот и первые жители этого острова. Это обезьянки. Что-то они грустные. Мама попросила их собрать бананы в разные корзинки- большие бананы в большую, а маленькие –в маленькую. Вот они и грустят.
Ребята, давайте поможем им.
Дети: Поможем!
Игра «Разложи бананы»
Дети берут по одному банану.
-Сколько бананов у вас в руках? (один)
-Какой у тебя банан, большой или маленький?
А теперь положите бананы: большие в большую корзину,а маленькие –в маленькую. (Дети раскладывают бананы)
Воспитатель: Дети, посмотрите как обрадовались обезьянки. Они хотят с вами потанцевать.
Танец-разминка
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Навстречу выползает Черепаха.
Черепаха: Добрый день, ребята! Вы не могли бы мне помочь?
Недавно я спрятала свои игрушки в песке и не могу найти. Помогите мне, пожалуйста!
Дети садятся за столы. Перед ними тарелки с песком. С помощью магнита нужно найти в песке металлические геометрические фигуры и разложить их на карточки.
Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет фигур, правильное расположение на карточках.
Черепаха: Спасибо! Вы мне очень помогли. Сегодня день рождение у Слоника. Он всех приглашает к себе в гости.
Нужно пройти по дорожке, чтобы прийти к Слонику.
Дети проходят по дорожке из геометрических фигур,наступая только на круги.
-Вот и домик Слоника.
Слоник немного растерялся. У него сегодня много гостей, нужно раздать угощения.
-Дети, давайте посчитаем сколько гостей у Слоника?
На доске выставляет слоников.
-Сколько слоников( 2)
-какую цифру надо поставить?
-Пришёл ещё один слоник.
-Сколько слоников стало? (3)
Нужно каждому слонику раздать сладкие ананасы.
Дети выполняют задание.
Чего больше, слоников или ананасов?
-Как сделать, чтобы было поровну? (добавить ещё один ананас)
Слоник : Спасибо вам за поздравления! Я хочу угостить вас сладкими фруктами.
Воспитатель : Ребята, нам пора отправляться назад в детский сад.
(Дети садятся в воздушный шар. Звучит музыка.)
Воспитатель : Дети вам понравилось путешествие?
Кого мы сегодня встретили?
Какое задание было сложным?
Дети прощаются с гостями и уходят.