Получи документы

«Чудесный остров. Круг, квадрат, треугольник, овал. Основные цвета». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Шепелёва Татьяна
«Чудесный остров. Круг, квадрат, треугольник, овал. Основные цвета». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал.

Дифференцировать основные цвета: красный. жёлтый, синий,зелёный;

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу; активизировать ранее усвоенные слова;

Учить считать в пределах 3 ,соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память,слуховое восприятие,мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные:

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, воздушный шарик, конверт с письмом, набор геометрических фигур, мяч, большие и маленькие бананы, две корзины для бананов (большая и маленькая,воздушный шар, карточки с изображением цифр от 1 до 3; изображения слоников и ананасов; карточки с изображением геометрических фигур, магниты по количеству детей,тарелочки с песком ; палочки Кюизенера, звукозапись ветра; мягкие игрушки: слоник, обезьяны, черепаха ; сувениры детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит спокойная фоновая музыка. Входят дети, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель обращает внимание на сундучок, который находится в центре группы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Это чудесный сундучок, давайте откроем его!

Воспитатель открывает сундук и оттуда вылетает шарик с конвертом.

-Интересно, кто же написал это письмо. Давайте его прочтём.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители чудесного острова. Мы приглашаем вас в гости, хотим с вами познакомится, поиграть и узнать много интересного. Ждём вас с нетерпением!»

-Дети, хотите отправиться в путешествие? (Да)

- А полетим мы на чудесный остров на воздушном шаре! Но вот беда,он немного неисправен. Чтобы отправиться в путь- нужно его починить.

Игра «Ремонт воздушного шара»

Дети вставляют в отверстия детали, соответственно цвету.

-Вот и отремонтировали мы воздушный шар! Пора в путь!

Дети садятся на стульчики. Звучит песня «На воздушном шаре мы летим!»

Воспитатель: Вот и наш чудесный остров! Но, что-то нас никто не встречает. Вот лежат какие-то палочки. Давайте построим ступеньки,чтобы взобраться повыше и что-то увидеть.

- Перед тем как выполнить это задание, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Игра «Сделай лесенку»

Дети садятся за столы. Из палочек Кьюизенера выкладывают лесенку.

-Сколько палочек? (три)

-Какого цвета самая длинная палочка?

-Какого цвета самая короткая палочка?

-Какого цвета палочка между самой короткой и длинной?

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А вот и первые жители этого острова. Это обезьянки. Что-то они грустные. Мама попросила их собрать бананы в разные корзинки- большие бананы в большую, а маленькие –в маленькую. Вот они и грустят.

Ребята, давайте поможем им.

Дети: Поможем!

Игра «Разложи бананы»

Дети берут по одному банану.

-Сколько бананов у вас в руках? (один)

-Какой у тебя банан, большой или маленький?

А теперь положите бананы: большие в большую корзину,а маленькие –в маленькую. (Дети раскладывают бананы)

Воспитатель: Дети, посмотрите как обрадовались обезьянки. Они хотят с вами потанцевать.

Танец-разминка

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Навстречу выползает Черепаха.

Черепаха: Добрый день, ребята! Вы не могли бы мне помочь?

Недавно я спрятала свои игрушки в песке и не могу найти. Помогите мне, пожалуйста!

Дети садятся за столы. Перед ними тарелки с песком. С помощью магнита нужно найти в песке металлические геометрические фигуры и разложить их на карточки.

Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет фигур, правильное расположение на карточках.

Черепаха: Спасибо! Вы мне очень помогли. Сегодня день рождение у Слоника. Он всех приглашает к себе в гости.

Нужно пройти по дорожке, чтобы прийти к Слонику.

Дети проходят по дорожке из геометрических фигур,наступая только на круги.

-Вот и домик Слоника.

Слоник немного растерялся. У него сегодня много гостей, нужно раздать угощения.

-Дети, давайте посчитаем сколько гостей у Слоника?

На доске выставляет слоников.

-Сколько слоников( 2)

-какую цифру надо поставить?

-Пришёл ещё один слоник.

-Сколько слоников стало? (3)

Нужно каждому слонику раздать сладкие ананасы.

Дети выполняют задание.

Чего больше, слоников или ананасов?

-Как сделать, чтобы было поровну? (добавить ещё один ананас)

Слоник : Спасибо вам за поздравления! Я хочу угостить вас сладкими фруктами.

Воспитатель : Ребята, нам пора отправляться назад в детский сад.

(Дети садятся в воздушный шар. Звучит музыка.)

Воспитатель : Дети вам понравилось путешествие?

Кого мы сегодня встретили?

Какое задание было сложным?

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чудесный остров. Круг, квадрат, треугольник, овал. Основные цвета». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный остров. Круг, квадрат, треугольник, овал. Основные цвета». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шепелёва Татьяна (УИ 3522690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД