Жестерова Юлия Викторовна
Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2019 г
Проект в подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «В гостях у сказки»
2019 г.
Подготовила : Воспитатель группы : Жестерова Ю. В.
Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества.
Темочки:
В разработке представлена итоговая работа по развитию речевого творчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.
Проблема:
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цели проекта :
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения используя интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи проекта :
Образовательные:
• обобщить лексический материал, использовать «сказочные» языковые средства;
формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
• закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при, пересказе сказок, заучивании стихотворений и т. п.
• расширять и углублять знания детей о сказка.
Развивающие:
• способствовать развитию образного и логического мышления;
• развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
• совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
развивать традиции семейного чтения
Воспитательные:
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
• порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей через умение пользоваться мнемотаблицами.
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге.
в отношении родителей:
• повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности;
• повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный с 11.03.19 по 29.03.19
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методы реализации проекта :
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Информационная деятельность
• Художественно творческая деятельность
• Физическая деятельность
Результат: Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем,
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта :
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
2. Организация выставки рисунков.
Содержание работы с детьми:
1. Занятие по развитию связной речи.
2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
6. Создание в группе библиотеки, знакомство с книгами сказок.
7. Занятие по обучению связной речи с использованием приёма мнемотехники.
8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
9. Совместное сочинение сказки.
Содержание работы с родителями:
1. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2. Консультации на тему: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»;
3. Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.
4. Домашние задания для родителей и детей.
5. Чтение сказок с детьми
План-схема к проекту «В гостях у сказки»
Образовательные области Задачи Форма, методы и приёмы
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Развивать познавательный интерес к истории народной сказки, приобщать детей к народным традициям.
Формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
расширять и углублять знания детей о сказка.
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Социально-коммуникативное развитие Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам Беседы: «Колобок отправляется в лес» : «Герои сказок- положительные и отрицательные герои сказок»
Игра: «Ты мне – я тебе».
Сюжетно - ролевая игра:
«Три медведя»;
«Красная шапочка и серый волк».
Организовать и провести дидактическую игру: «Найди главного героя сказки».
Художественно-творческое развитие Учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Закрепить навыки лепки фигурок животных, отрабатывать приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания; воспитывать интерес к деятельности
Воспитывать интерес к музыке, творчеству. Рисование «Сказочных героев»
Рисование «Сюжетов русских народных сказок»
Лепка: «Сказочных героев»
Прослушивание сказок и муз. произведений.
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
Дидактическая игра :
Прослушивание произведения
Речевое развитие Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при, пересказе сказок, заучивании стихотворений и т. п. расширять и углублять знания детей о сказка. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера»
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Игра: «Узнай сказку по картинке»
Физическое развитие Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,
Подвижные игры:
«Совушка – сова»;
«Мореволнуется…»;«Два Мороза»;
«Летает – не летает»;
«Медведь и пчёлы».
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Физминутка:
«Буратино»
«Самый ловкий», «Самый смелый»
Итоговые мероприятия Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
Воспитывать интерес к творчеству
Родительское собрание на тему: «А как речь - то говорит, словно реченька журчит…» с просмотром открытого занятия по теме проекта.
Выставка детских рисунков.
Доклад на тему:«Речевое развитие ребенка в 6-7 лет: советы родителям дошкольника»