Сачкова Татьяна
Лэпбук «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук "В гостях у сказки"
Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Представляю вашему вниманию лепбук «В гостях у сказки».
В нем постарались собрать материал по русским народным сказкам.
Наш лепбук сделан в форме театральной ширмы – теремка. На трех страница разместили интересные задания, связанные с русскими народными сказками.
На левой створке размещены две игры: «Расскажи сказку» и «Угадай героев сказки».
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе. Помочь детям вырасти умными, образованными, творческими людьми. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, умение мысленно представить себе события и героев данной сказки.
Правила: ребенок крутит диск и, находя героя, отгадывает сказку, или несколько сказок, где данный герой может быть.
На правой странице находятся загадки и игра «Найди отличия».
Дидактическая игра «Загадка»
Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.
Д\и «Найди отличия»
Описание:
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание». Состоит из двух картинок с сюжетом какой-либо русской народной сказкой.
Детям предлагается возможность угадать, чем отличаются две картинки.
Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям.
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать картинки с сюжетом сказки, устанавливать их сходство и различие.
Задачи:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать, а также закреплять знание русских народных сказок. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
На центральной стороне расположен театр, игра «Кто лишний» и игра «Найди пару».
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Учить детей выбирать из ряда персонажей одной сказки героя из другой сказки, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов одной из сказок, среди которых находится одна пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету, который есть в какой-либо сказке. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в данном лепбуке предусмотрен центр театра.
Цель:
- Развитие творческой активности детей;
- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;
- Обогащение словаря детей;
- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- развитие мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;
-развитие способов выражения эмоций;
-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
Особенности:
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.
В зависимости от сказки, выражения лица героя, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, глаз, эмоционально реагируют на изменение настроения, состояния.
Наши маленькие актёры не просто самостоятельно предлагают свой выход из какой-либо ситуации, но и реально разыгрывают её с помощью миниатюрных фигурок «Театра на палочках», проявляют творческую активность.
А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, фантазии.
Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать психическое напряжение, позволяют выполнять вместе что-то важное, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому или другим детям. Кроме того, взрослые от имени куклы могут проводить различные развивающие занятия, игры. Работа детей с куклой позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу. «Проигрывая» состояния через куклу, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основными задачами театра на палочках являются:
- совершенствование мелкой моторики руки и координации движений;
- обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;
- развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.
Спасибо за внимание!