Получи документы

Проект «В гостях у мишки» (11 фото)

Татьяна Бабенко
Проект «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, его внешнем виде и характерных особенностях; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

• Дать представление о жизни медведя.

• Формировать интерес детей к диким животным.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним, желание помогать.

Вид проекта : информационно–творческий.

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели (09.01.2020 г. – 20.01.2020 г.)

Тип проекта : игровой.

Публикация «Проект „В гостях у мишки“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель 1 младшей группы «Крепыши» – Бабенко Т. С., воспитанники 1 младшей группы, родители.

Актуальность проекта :

Дети имеют недостаточные представления о медведе, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках.

Ожидаемые результаты проекта :

• У детей формируется интерес к животным.

• Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Продукт проектной деятельности :

• Информация для родителей – консультации.

• Постройки, выполненные детьми: «тропинки» для медвежат, домики для медведицы и медвежат с использованием палочек Кюизенера.

• Выставка рисунков «Штанишки для мишки».

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивание стихов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Консультации для родителей по темам: «Конструктор и дети», «Поиграйте с палочками Кюизенера», «Рекомендации по закреплению у детей навыков при работе с палочками Кюизенера».

2. Основной этап

Познавательная деятельность

1. Беседа «В гостях у мишки».

Цель: познакомить детей с медведем; формировать первые представления о его жизни в лесу; активизировать словарь; развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Активизация словаря: мишка, в лесу, берлога, мед, рыба.

Материалы и оборудование: игрушка-медведь, картины, иллюстрации.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Это мишка! Посмотрите, ребята, какой мишка мягкий, потрогайте его! У мишки есть головка, спинка, ушки, лапки, маленький хвостик. Хотите узнать, как он живет? (да). Рассказ воспитателя о медведе. Мишка живет в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят – бурая. Поэтому его так и называют – бурый медведь. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.

Проект «В гостях у мишки»
Фото «В гостях у мишки»

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. (идут вперевалочку)

Шишки собирает,

Песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)

Белка озорница,

С ветки скок-поскок. (прыгают)

Шишку уронила,

Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)

Больше я не буду

По лесу гулять.

Больше я не буду

Шишки собирать. (грозят пальчиком)

Лучше я в берлоге

Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)

Воспитатель продолжает: Мишка любит ягоды, грибы, орехи и желуди. Еще мишка очень любит мед. Поэтому его называют сладкоежкой. Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами. Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Мишка испугался».

Туки-туки, мишка

(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.

(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор!

(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался –

(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.

(Покачать головой, обхватив ее руками).

2. Игровое занятие «Играем с мишкой».

Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материалы и оборудование: мишка, два обруча (желтый и зеленый, чудесный мешочек, кубики и игрушки желтого и зеленого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Мишка. Это, мишка. (Дети здороваются с ним за лапку).

Воспитатель: Он принес с собой обручи. Один обруч зеленый, а другой – желтый. Какого цвета этот обруч? (Показывает на желтый).

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какого цвета этот обруч? (Показывает на зеленый).

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Дети, оказывается нам нужно помочь мишке разложить в обручи то, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него (заглядывает в мешочек). Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я что-то достану (достает желтого крокодила). Кто это?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Правильно крокодил. А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: В какой обруч мы положим желтого крокодила?

Дети: В желтый.

Проект - фото
Фото №1 Задачи Дать представление о жизни медведя Фото №2 Формировать интерес детей к диким животным

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Когда мешочек окажется пустым – обручи заполнены правильно. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает вместе поиграть. Дети играют с мишкой в дидактические игры: «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался мишка». Воспитатель осуществляет индивидуальную координацию деятельности детей.

Продуктивная деятельность.

1. Игровое занятие по конструированию с использованием палочек Кюизенера: «Поможем медвежатам».

Цель: формировать сенсорные представления у детей 1 младшей группы (цвет, форма, величина предметов).

Задачи:

• Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый, форм геометрических фигур (квадрат, треугольник, их размеров (маленький, большой, количества (один–много) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, форме, величине.

• Формировать представление о понятиях короткий–длинный, узкий–широкий, маленький–большой, один–много.

• Развивать творческие способности к конструированию.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей любознательность, желание помочь.

Материалы и оборудование:

• Палочки Кюизенера.

• Игрушка – медведь.

• Картинки с изображением медвежат.

«Тропинки» : короткая и длинная, узкая и широкая, выполненные воспитателем цветной лентой.

«Домики» : большой и маленький, выполненные воспитателем из цветных палочек.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку (звуки леса).

Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес! Слышите, как поют птички? В нашем лесу много тропинок. Они такие разные! Какие бывают тропинки? Правильно, тропинки короткие и длинные, узкие и широкие.

– Таня, эта тропинка какая? (воспитатель указывает на длинную тропинку). Правильно, это длинная тропинка.

– Игорь, повтори, пожалуйста!

– Владик, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на короткую тропинку). Правильно, это короткая тропинка.

– Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».

– Алеша, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на широкую тропинку).

Правильно, это широкая тропинка.

– Кирюша, повтори, пожалуйста!

– Никита, а какая эта тропинка? (воспитатель указывает на узкую тропинку). Правильно, это узкая тропинка.

– Дети, давайте повторим все вместе: «Это узкая тропинка».

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь! Воспитатель обращает внимание на медведицу под елочкой.

Медведица плачет, она потеряла медвежат в лесу, и никак не может их найти. Ах, как жалко медведицу. Давайте ей поможем! Как можно помочь медведице? Мы построим разные «тропинки» медвежатам, чтобы они не отстали от мамы и не потерялись в лесу. Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на построенные им «тропинки» и цветные палочки (4 размера «тропинок» : короткая, длинная; узкая, широкая и 2 размера палочек: короткие, длинные).

Воспитатель: Какие у нас разные «тропинки»! Давайте их назовем еще раз: короткая, длинная; узкая, широкая. Какого размера нужно взять палочку, чтобы построить короткую, длинную «тропинку»? (короткую, длинную). А как еще можно построить длинную «тропинку»? (взять много коротких палочек). Что нужно сделать, чтобы получилась широкая «тропинка»? (соединить палочки вместе). Дети подбирают для каждой «тропинки» палочки соответствующего размера и строят разные «тропинки» для медвежат. После строительства обсуждается «Какая тропинка?» (короткая или длинная, узкая или широкая, «Какого цвета?». Мама–медведица (картинка) по построенным «тропинкам» перебирается к своим медвежатам (картинки с изображением медвежат).

Фото №3 Воспитывать доброе заботливое отношение к ним желание помогать Фото №4 Вид проекта информационно творческий

Воспитатель: Сколько медвежат? Правильно, медвежат много.

– Ангелина, повтори, пожалуйста! Молодец! А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая). А медвежата: большие или маленькие? (маленькие). Какие у медвежат ушки? (маленькие). А хвостики какие? (короткие).

Пальчиковая игра «Медвежонок в гости шел».

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Воспитатель: Давайте построим для наших медвежат домики, чтобы им было, где жить.

Домики будут с трубой, вот такие красивые ( демонстрирует образцы постройки домиков: маленького – для медвежат и большого – для медведицы). Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём строительства по образцам, выполненным воспитателем.

После строительства обсуждается «Какой получился домик?» (маленький или большой, «Какого цвета?», «Чей домик больше понравился?», «Почему?». Медведица благодарит детей за помощь и прощается с ними.

2. Рисование «Штанишки для мишки».

Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование – точки, работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация.

– Ребята, нашего Мишутку пригласил Зайка на свой День рождения. (Показать рисунок медвежонка, одетого в одну рубашку либо игрушечного мишку без штанишек.) Он хотел надеть свои любимые штанишки, но не смог их найти. В чем же мишке идти в гости? (Предложения детей).

2. – Ребятки, у меня есть штанишки, но они не нарядные. (Показать силуэты штанишек, вырезанные из бумаги).

– Нравятся вам такие штанишки? (Ответы детей).

– Поможем Мишутке. Украсим штанишки. У нас есть краски. Я хочу украсить штанишки горошком. Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую пальчиком красные горошинки на штанишках.

– Помогите мне найти красную краску. Показ приемов рисования горошин.

– Посмотрите какие штанишки стали яркие, красивые. А остальные штанишки все еще не нарядные. Пора и вам браться за работу.

– Таня, тебе какая краска нравится? А тебе, Алеша? А тебе, Владик? (Ответы детей).

3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

4. Физкультминутка.

Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведей).

Папа был большой – большой (встать на носочки, руки поднять вверх,

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди,

А сынок – малютка просто (присесть на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (погреметь воображаемыми погремушками).

5. Рассматривание готовых работ.

– Какие нарядные штанишки у вас получились! Мишутке они очень понравились.

Срок реализации краткосрочный недели Тип проекта игровой Публикация Проект В гостях у мишки размещена в разделах Медведь медвежата Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Состав Проекты проектная деятельность проектной группы воспитатель младшей группы Крепыши Бабенко Т

Утренняя гимнастика.

Игра–зарядка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Физкультминутки:

«Мишка косолапый», «Мишка», «Три медведя шли домой».

Пальчиковые игры:

«Мишка испугался», «Медвежонок в гости шел», «Два медведя».

«Два медведя».

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз – ку–ку, два – ку–ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо).

Самомассаж лица «Озорные мишки», самомассаж носа.

Самомассаж лица «Озорные мишки».

(Фритц Р. Ауглин)

Оттяну вперед я ушки, А потом назад.

Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем.

(Взяться за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх. Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.)

А теперь по кругу щечки Дружно разотрем:

Так забывчивым мишуткам Память разовьем.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь,

Не забудь: массаж для щечек Нужно делать всем!

(Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 мин.)

На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу

Четко, быстро говорить, Звуки все произносить.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем!

(Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30. Делать по 1 разу.)

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем!

Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки, Нарисуем поскорей.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой: Нужно делать всем.

(Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.)

Самомассаж носа.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев В точки попадем:

Так курносому мишутке Носик разомнём.

Раз, два, три – скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа Будет для ребят!

Дидактические игры:

«Игрушки для Миши и Мишутки».

Цель: учить подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины изображенного предмета, называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета («маленький Мишутка», «маленькое яблочко», «большой Миша», «большой мяч» и т. д.)

Материал: парные картинки, отличающиеся величиной изображения: «Мишка», «Яблоко», «Мяч», «Матрешка», «Кукла», «Пирамидка», «Лошадка», «Конфета», «Бочонок с медом», «Рыбка» и т. д.

Правила игры: воспитатель предлагает детям дать большому Мишке большие игрушки, а маленькому Мишутке – маленькие.

«Где спрятался мишка».

Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги «за», «под», «на», «у», «в», а также знать названия предметов мебели.

Правила игры: дети по указанию педагога должны найти плюшевого мишку под стулом, на столе, за диваном и т. д.

Чтение художественной литературы:

Показ русской народной сказки «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).

Цели: дать наглядное представление о сюжете сказки «Маша и медведь»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.

Чтение русской народной сказки «Три медведя» (Л. Толстой, стихотворений: И. Токмаковой «Медведь», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?», А. Барто «Мишка».

Цели: учить внимательно слушать, понимать содержание, следить за ходом происходящих событий, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик при чтении художественных произведений, воспитывать любовь, формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю). Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрациям.

И. Токмакова «Медведь»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

– Потому, что снег и лед –

Не малина и не мед!

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

3. Заключительный этап

Фотоотчет по сделанным постройкам: «тропинки» для медвежат, домики для медведицы и медвежат с использованием палочек Кюизенера.

• Выставка рисунков «Штанишки для мишки».

Вывод:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к живой природе. В ходе проекта у детей формируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе, животным.

Дети узнали о жизни медведя, особенностях его внешнего вида, условиях обитания, повадках. Продолжали развивать свои творческие и конструктивные способности. Учились аккуратности в работе и умению доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа)Дидактическая игра «Приготовим для Мишки угощение» (средняя группа) Дидактическая игра "Приготовим для Мишки угощение" Цель. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Закреплять знания о животных. Обогащать.

Фотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAMФотозарисовка «Наша коллекция мишек» ко Дню олимпийского мишки на МAAM Летние Олимпийские игры (официальное название - Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки»Летние развлечения. Кукольное представление «Маша в гостях у Мишки» Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыка постепенно стихает и далее звучит мелодия, передающая.

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки»НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе «Свитер для Мишки» Цель: продолжать учить детей работать с гуашью и кистью;.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у матрёшки» Проект «В гостях у матрёшки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Выставка «Мишки Тедди»Выставка «Мишки Тедди» Сейчас в Москве проходит выставка "Мишки Тедди". Вся выставка была посвящена медведям. Такого разнообразия я еще не видела..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у мишки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко (УИ 2127120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД