Елена Чувилина
Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пряники для Мишки»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пряники для Мишки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: игрушка мишка, картинки, платок, образцы изделий, вылепленные из пластилина, пластилин в коробке, дощечка, салфетки, тарелочка с пряниками, тарелки для готовых работ.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Основная часть. Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? Воспитатель читает стихотворение ещё раз, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально.)
3. Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут, изображая медведя.)
Шишки собирает, песенки поет, (делают наклоны вперед.)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (показывают рукой лоб.)
Мишка рассердился и ногою топ! (одной ногой топают.)
4. Продуктивная деятельность. Лепка «Пряники для мишки».
Воспитатель. Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (показывает образцы изделий.) Если мы возьмем в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Показывает свойства пластилина.) Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (показывает дощечку.) Наши руки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Хотите угостить мишку полной тарелкой пряничков? Дети – Да! (Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель помогает)
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
Молодцы! Вот такие замечательные прянички у нас получились!