Екатерина Ворожцова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «В гости в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшего дошкольного возраста " В гости в Арктику"
Слайд 1 Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Слайд 2 Актуальность проекта :
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „В гости в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности: как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщаются родители. В связи с современными экологическими проблемами - непрерывное экологическое образование это необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.
Для этого нами разработан информационный проект «В гости в Арктику», в процессе реализации которого, дети старшей группы расширят представления об окружающем мире, научатся бережному отношению к животным и птицам.
Мы надеемся, что знания, усвоенные детьми, помогут им стать настоящими защитниками окружающей среды.
Слайд 3 Цель проекта :
Создать макет «Арктики» с детьми 6-7 лет за 2 недели.
Слайд 4 Задачи проекта :
1. Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики.
2. Продолжать формировать умение работать с глобусом, находить северный и южный полюса.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Слайд 5 Этапы проекта : подготовительный, выполнение проекта, результаты
Слайд 6 1 этап. Подготовительный. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты Подбор материалов для реализации проекта. Изготовление дидактических игр, трафаретов. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Слайд 7. Выполнение проекта.
Интересный и полезный способ изучать наш мир – это устраивать путешествия в разные его уголки. Поэтому мы изучаем наш мир так: отправляясь в путешествие в очередную точку земного шара, мы, прежде всего, находим его на карте и глобусе, а затем уже с головой погружаемся в атмосферу этого места.
Наше путешествие это на северный полюс гости в Арктику.
Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.
Мы находили Арктику не только на карте, но и на глобусе.
Проводилась беседа «Почему у глобуса белая шапка?» (Знакомили детей с глобусом, учились находить на глобусе Арктику и Антарктиду.
Для получения элементарных знаний об Арктике, мы с детьми смотрели презентацию. В ней вкратце рассказываются самые интересные факты об Арктике : какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии.
Вдобавок к презентации мы смотрели на youtube различные видео об Арктике. Так, например очень впечатлило видео о северном сиянии. Видео о полярном сиянии нужно посмотреть хотя бы потому, что фотографии не передадут полной картины.
Смотрели мультфильм про "Умку», "Мамонтёнок", которые помогают детям лучше вжиться в атмосферу Севера.
Одно дело посмотреть картинки и послушать то, что мы рассказываем о Северном полюсе, и совсем другое – сделать своими руками. Для этой цели мы предложили детям создать макет Арктики, который плюс ко всему предоставляет еще и огромный простор для сюжетно-ролевых игр.
Когда мы мастерили макет, то намеренно не стали «селить» в него обитателей Арктики, так как подумали, что будет интересней детям самим сделать обитателей Крайнего Севера из пластилина. Поделки действительно получились довольно необычными.
Слайд 8
Рисовали белого медведя необычным способом через клеёнку и с помощью трафарета. Детей это так заинтересовало, что они предложили ещё сделать кого-нибудь. И мы решили смастерить полярную сову. Получились рисунки "Белый медведь " и "Тюлень на льдинке"
Слайд 9
Во время нашего путешествия на Северный полюс мы проводили опыты с детьми, чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», потому что из-за длинной и холодной зимы в Арктике почти ничего не растет.
Заранее мы подготовили 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.
Во время прогулки мы захватили немного снега с улицы. В садике мы положили снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдали, во что превратится снег в тепле.
Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Прыгаем по льдинам. Игра «Полярная сова» Игра «Ледышка» Также в течение всего проекта проводилась работа с родителями. Родителям предложили вместе с детьми сделать доклады про обитателей Арктики. Дети с удовольствием рассказывали и показывали свои работы.
Слайд 10
Итогом всего проекта стал КВН между командами, Дети показали высокий уровень знаний.
Пока длился проект, наш природный уголок, где стоял макет, пополнялся разными героями и играми, сделанными своими руками, это получился наш новый продукт.