Лучший педагог года

Проект «В гости к нам идет весна» во второй младшей группе

Пашкова Ирина Анатольевна
Проект «В гости к нам идет весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы.

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта :

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).

По основному виду деятельности: познавательный, творческий.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „В гости к нам идет весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по-своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной!

Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.

ПРОБЛЕМА

В современном мире даже выходные дети и родители редко бывают на природе, мало проводят времени на природе, любуясь ее красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя ее красоту своей заботой. В связи с этим у детей не воспитано познавательное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать условия для всестороннего развития личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, а также обогащения познавательной сферы в ходе образовательного проекта «В гости к нам весна идет».

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

- познакомить с понятием «Время года – весна», сезонными изменениями, происходящими весной, приметами весны П, ХЭ

- формировать представление о том, что весна – время пробуждения природы, когда становится теплее, солнышко пригревает, животные пробуждаются от зимней спячки, птицы возвращаются из теплых краев и пр. П, Р, ХЭ

- учить замечать простейшие взаимосвязи в природе: потеплело – появилась травка П, Р

- продолжить вызывать интерес у детей к природе, развивать умение замечать изменения, происходящие в природе весной, любоваться весенней природой СК, ХЭ

- формировать представления о безопасном поведении весной (не есть сосульки, не выходить на лед и пр.) Ф, СК, П

- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения о весне Р, СК, ХЭ

- учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от весенней природы ХЭ, Ф

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, растительному и животному миру СК, Р, П

Сокращения:

П – познавательное развитие

Р – речевое развитие

ХЭ – художественно-эстетическое развитие

СК – социально-коммуникативное развитие

Ф – физическое развитие

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Осторожно, тонкий лед»;

- папка-передвижка «19 апреля – день подснежника»;

- фотоотчет о мероприятиях проекта в приемной, группе вк;

- предложить в группе вк дидактические задания по теме проекта для самостоятельного выполнения.

Материалы, оборудование, условия для самостоятельной деятельности детей:

- художественная литература по теме: В. Сутеев «Весной», «Г. Ладонщиков «Медведь», р. н. с. «Заюшкина избушка» и пр. ;

- демонстрационный, наглядный материал «Весна», «Приметы весны», «Одежда по временам года»;

- картинки-последовательности «Птицы весной»;

- настольные игры: настольно-печатные, пазлы, лото, игры-вкладыши, игры на шнуровке, модели «Времена года» и пр. ;

- заготовки для художественного творчества «Пластилиновые заплатки. Весна»;

- дидактическое задание «Подбери по цвету. Одежда весной», «Пересчитай сколько»;

- дидактические задания на развитие психических процессов по теме:

«Разрезные картинки»;

«Найди тень»;

«Лабиринты»;

«Сравни по высоте»;

«Этапы роста цветка»;

«Разложи по порядку»;

«Пальчиковые дорожки»;

«Подбери по размеру» и пр.

- материалы для художественного творчества, раскраски, трафареты, прописи и пр.

Планируемые результаты:

- дети узнали основные приметы весны, могут назвать основные сезонные изменения, происходящие весной, правила безопасного поведения на прогулке весной, заметили элементарные взаимосвязи в природе;

- дети заметили красоту весенней природы;

- дети осознали необходимость заботливого, бережного отношения к природе.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Групповой праздник «Бумажные кораблики».

Источник: Т. И. Гризик Познавательное развитие с. 54.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ примеры ответов.

1. Я знаю….

«Уже пришла весна»

. : «Солнце светит ярко»

«Весной бывает ветер»

«Весной на деревьях появляются почки»

«Насекомые появляются»

«На речке лед растаял»

«Птички прилетают из теплых краев

2. Я хочу узнать (хочу сделать….

«Погреться на солнышке»

«Делать башенку их песка»

«Посмотреть на бабочку»

«Посмотреть на насекомых»

«Найти подснежник»

3. Как узнать (сделать)

«На улице поискать»

Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Весна-красавица» во второй младшей группеПроект «Весна-красавица» во второй младшей группе Соавтор - Щербакова Ольга Васильевна, воспитатель Вид проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта: дети от 3 до 4 лет, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к нам идет весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 19:55
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гости к нам идет весна» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД