Пашкова Ирина Анатольевна
Проект «В гости к нам идет весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта :
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
По основному виду деятельности: познавательный, творческий.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „В гости к нам идет весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Весна! Природы обновление… Как солнечно и радостно за окном… Поют первые птички, появляется молодая травка, деревья готовятся порадовать мир своими первыми листочками. Каждый день хорош по-своему и не похож на предыдущий. Такое возможно только весной!
Дети ждут чего-то большого и необычного, не замечая таких красивых и порой немножко волшебных мелочей! Важно познакомить их с этим удивительных временем года. Научить видеть красоту и замечать самые малейшие изменения в природе. Ценить каждую травинку, беречь каждую пташку, любить природу родного края. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.
ПРОБЛЕМА
В современном мире даже выходные дети и родители редко бывают на природе, мало проводят времени на природе, любуясь ее красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя ее красоту своей заботой. В связи с этим у детей не воспитано познавательное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать условия для всестороннего развития личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и инициативы, а также обогащения познавательной сферы в ходе образовательного проекта «В гости к нам весна идет».
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
- познакомить с понятием «Время года – весна», сезонными изменениями, происходящими весной, приметами весны П, ХЭ
- формировать представление о том, что весна – время пробуждения природы, когда становится теплее, солнышко пригревает, животные пробуждаются от зимней спячки, птицы возвращаются из теплых краев и пр. П, Р, ХЭ
- учить замечать простейшие взаимосвязи в природе: потеплело – появилась травка П, Р
- продолжить вызывать интерес у детей к природе, развивать умение замечать изменения, происходящие в природе весной, любоваться весенней природой СК, ХЭ
- формировать представления о безопасном поведении весной (не есть сосульки, не выходить на лед и пр.) Ф, СК, П
- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения о весне Р, СК, ХЭ
- учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от весенней природы ХЭ, Ф
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, растительному и животному миру СК, Р, П
Сокращения:
П – познавательное развитие
Р – речевое развитие
ХЭ – художественно-эстетическое развитие
СК – социально-коммуникативное развитие
Ф – физическое развитие
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Осторожно, тонкий лед»;
- папка-передвижка «19 апреля – день подснежника»;
- фотоотчет о мероприятиях проекта в приемной, группе вк;
- предложить в группе вк дидактические задания по теме проекта для самостоятельного выполнения.
Материалы, оборудование, условия для самостоятельной деятельности детей:
- художественная литература по теме: В. Сутеев «Весной», «Г. Ладонщиков «Медведь», р. н. с. «Заюшкина избушка» и пр. ;
- демонстрационный, наглядный материал «Весна», «Приметы весны», «Одежда по временам года»;
- картинки-последовательности «Птицы весной»;
- настольные игры: настольно-печатные, пазлы, лото, игры-вкладыши, игры на шнуровке, модели «Времена года» и пр. ;
- заготовки для художественного творчества «Пластилиновые заплатки. Весна»;
- дидактическое задание «Подбери по цвету. Одежда весной», «Пересчитай сколько»;
- дидактические задания на развитие психических процессов по теме:
• «Разрезные картинки»;
• «Найди тень»;
• «Лабиринты»;
• «Сравни по высоте»;
• «Этапы роста цветка»;
• «Разложи по порядку»;
• «Пальчиковые дорожки»;
• «Подбери по размеру» и пр.
- материалы для художественного творчества, раскраски, трафареты, прописи и пр.
Планируемые результаты:
- дети узнали основные приметы весны, могут назвать основные сезонные изменения, происходящие весной, правила безопасного поведения на прогулке весной, заметили элементарные взаимосвязи в природе;
- дети заметили красоту весенней природы;
- дети осознали необходимость заботливого, бережного отношения к природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Групповой праздник «Бумажные кораблики».
Источник: Т. И. Гризик Познавательное развитие с. 54.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ примеры ответов.
1. Я знаю….
«Уже пришла весна»
. : «Солнце светит ярко»
«Весной бывает ветер»
«Весной на деревьях появляются почки»
«Насекомые появляются»
«На речке лед растаял»
«Птички прилетают из теплых краев
2. Я хочу узнать (хочу сделать….
«Погреться на солнышке»
«Делать башенку их песка»
«Посмотреть на бабочку»
«Посмотреть на насекомых»
«Найти подснежник»
3. Как узнать (сделать)
«На улице поискать»