Татьяна Сысоева
Проект «Весна-красавица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Соавтор - Щербакова Ольга Васильевна, воспитатель
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети от 3 до 4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Формировать элементарные представления о весне.
В процессе работы над проектом у детей закладывается бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач детского сада.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Публикация «Проект „Весна-красавица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Знание детей о весне.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
- Дети знают и называют насекомых, перелетных птиц, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей о весне, воспитать экологическую культуру, умение видеть красоту, развивать и обогащать словарный запас.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей на весеннюю тему.
3. Оформить выставку произведений о маме.
4. Беседа на тему «Весенняя пора», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы».
5. Слушание аудиозаписей «Пение птиц», «Голоса природы».
6. Разучивание песен о весне.
2 этап – реализация проекта
1. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр:
• «Времена года»
• «Сложи картинку»
• «Собираемся на прогулку»
• «Жители леса»
2. Экспериментальная деятельность:
• Наблюдение за температурой воздуха, за капелью.
• Опыты: изучение трех состояний воды.
3. Чтение художественной литературы.
• С. Маршак «Пришла весна»
• Г. Скребицкий «Кто как весну встречает»
• Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».
• Загадывание загадок о весне.
4. Художественно – эстетическая деятельность
• Аппликация «Весенний букет для мамы»
• Коллективная работа «Подснежники»
• Рисование «Светит солнышко».
5. Физическое развитие
• Подвижные игры «Нам в праздник весело», «Очень маму я люблю», «Солнечные зайчики», «Весенний ветерок».
6. Работа с родителями
1. Беседа с родителями «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, изменениями в природе.
2. Привлечение родителей к подготовке праздника – 8 Марта
3. Консультация на тему: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»
3 этап – заключительный
1. Оформление группы к весеннему празднику.
2. Оформление выставки детских работ «Портрет моей мамочки».
3. Чтение стихов на празднике.
Итоговый продукт проекта : Праздник, посвященный Женскому дню, с участием родителей «Цветы для мамы»
Приложение 1
Оформление выставки детских работ «Портрет моей мамочки».
Приложение 2
Рисование «Светит солнышко»
Приложение 3
Коллективная работа «Подснежники»
Приложение 4
Аппликация «Весенний букет для мамы»
Приложение 5
Праздник, посвященный Женскому дню, с участием родителей
«Цветы для мамы»