Филенко Ольга
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу»
▼ Скачать
Краткосрочный проект
Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В среднем дошкольном возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Знакомство ребенка с временами года – один из первых шагов на пути к знаниям о временных понятиях, о последовательности и закономерности происходящих изменений. Знакомство с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому, любовь к природе, родному краю. Знания о природе, приобретенные в детстве, умение видеть природу и слушать ее, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Публикация «Краткосрочный проект „Весна идет-весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта :
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
• Расширить и систематизировать знания детей о весне;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей при ознакомлении с темой проекта.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
.
• Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе;
• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
• Учить сравнивать различные периоды весны;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Учить отгадывать загадки о природных явлениях весной;
• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
- Коррекционно-воспитательные:
• Расширять знания детей о весне;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о весне, выполнение домашнего задания – участие в конкурсе детских работ «Весеннее настроение»;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают характерные особенности природы весной, устанавливают простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растений;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Весна», идет развитие речи;
• Дети принимают активное участие в играх, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды»; И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи»; С. Я. Маршак «Круглый год», отрывок о весне из сказки «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Заюшкина избушка», чтение и разучивание стихотворений, загадок о весне;
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по теме проекта;
3. Просмотр мультфильмов: «Весенняя сказка», «Как мы весну делали», «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой»;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что изменилось с приходом весны», «Весна идет, весне дорогу – что это значит?», «Животные и птицы весной»;
5. Художественно-эстетическое развитие: пластилинография «Весна» аппликация из бумаги «Гнездо», рисование восковыми мелками и гуашью «Сосульки», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, оригами из бумаги «Первоцвет»;
6. Физическое развитие: Физкультминутки «Желтые цветочки», «Подснежники просыпаются», «Одуванчики», «Скворцы прилетели», Подвижные игры «Перепрыгнем через ручеек», «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик», «Грей солнышко теплей»;
7. Музыкальное развитие: П. И. Чайковский «Времена года. Весна», прослушивание песни Н. Метлова «Зима прошла», аудиозапись «Пение птиц весной»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»; дидактические игры: «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление папки-передвижки для родителей по теме «Весна», консультация «Как одевать ребенка весной», помощь родителей ребятам к участию в конкурсе «Весеннее настроение»;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Изготовление коллективной работы «Весна»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Весна» у детей расширились и обогатились знания о весне, как времени года, о весенних изменениях в природе, жизни растений и животных. У детей расширился словарный запас. Ребята с удовольствием участвовали в создании коллективной итоговой работы. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о весне, отгадывали загадки, участвовали в конкурсе «Весеннее настроение».
Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.