Ольга Смирнова
Проект: «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Солигаличского района Костромской области
Проект
«В гости к бабушке»
Авторы проекта воспитатели:
Смирнова О. А.
КокуринаИ. Н.
г. Солигалич 2016г
Тема проекта: «Домашние животные и птицы».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проблема проекта:дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.
Публикация «Проект: „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Домашние животные и птицы» 2. Удетей отсутствуют знания о домашних животных.
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.
Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей группы.
Предполагаемый результат:
1. расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
2. пополнение словарного запаса детей; 3. воспитание любви к животным; 4. вовлечение родителей в совместную деятельность
Принципы построения работы:
- систематичность знаний;
- доступность материала;
- от простого к сложному;
- повторяемость материала с небольшим усложнением;
- разнообразие тематики и изобразительных техник.
Формы работы по проекту:
• Чтение литературы (художественной, методической)
• НООД
• игры
• взаимодействие с родителями
• совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Методы и приёмы:
• наглядные (наблюдение, рассматривание)
• словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
• практические (игры).
Работа педагогов:
-подбор методической и художественной литературы; - проведение практической деятельности с детьми; - проведение консультаций и бесед с родителями, выпуск памяток, рекомендаций.
Работа с детьми:
- чтение художественной литературыи рассматривание картин; - проведение игровых занятий;
Работа с родителями:
- помощь в подборе художественной литературы; - выполнение творческих заданий, фотографирование. – организация совместных с родителями творческих работ.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 25.07.16 по 05.08.16)
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
- создание условий для проведения проекта; - подбор методической литературы, составление плана реализации проекта; - проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте,- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2 этап- основной При реализации проекта были использованы такие формы работы, как НООД, беседы, игры, развлечения.
3 этап - итоговый - оформление выставки рисунков совместно с родителями - проведено развлечение: «В гости к бабушке в деревню» - изготовление макета: «Ферма» - стенд: «Кто у бабушки живёт?»
Ход реализации проекта:
1 этап – подготовительный 25 июля 2016г
Воспитатели, дети:
Понедельник 25 июля 2016г.
1. Постановка цели и задач. 2. Составление календарно – тематического плана по проекту 3. Подбор наглядно – иллюстрированного материала. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. НООД: «Кто у бабушки живёт?» 7. Просмотр презентации: «Домашние животные».
9. Д\И: «Домашние животные» (домино) 10. Рассматривание иллюстраций: «Кто где живёт?»
Родители: 1. Помощь в подборе художественной литературы по теме, плакатов, игрушек. 2. Изготовление макета: «Ферма»
2 этап - основной с 26 июля по - 5 августа 2016г.
Воспитатели, дети:
Вторник 26июля 2016г.
1. Беседа по картине «Домашние животные».2. Наблюдение за собакой.
3. Д/И: «Чьи детки?» 4. НООД по познавательному развитию: «Домашние животные» 5. Чтение детских стихов А. Барто «Идёт бычок…», «У меня живёт козлёнок» и т. д.
6. Чтение сказки «Курочка ряба» 7. Консультация для родителей: «Домашние животные для детей».
Среда27июля 2016г.
1. Рассматривание альбома: «Кто, где живёт?». 2. Пазлы «Домашние обитатели».
3. Загадывание загадок про домашних животных. (Приложение№4)4. Чтение сказки: «Про смоляного бычка».
5. НООД лепка: «Покормим курочек».(Приложение№2) 6. П/И: «Лохматый пёс».
Четверг28июля 2016г.
1. Д/И: «Домашние животные и их детёныши». 2. Чтение стихов о домашних животных. 3. Беседа: «Знакомство с овечкой». 4 Наблюдение за кошкой. 5. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята.
6. Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным.
Пятница 29июля 2016г.
1. Д/И: «Чьи детки?»
2. Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю».
3. Экскурсия в мини- музей: «Коровушка Бурёнушка». 4. Беседа: «Что даёт корова?» 5. Просмотр мультфильма : «Как мужик корову продавал».
6. Д/И: «Что коровушка кушает?»
Понедельник1августа 2016г.
1Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька. (Приложение№9)
2. Чтение сказки: «Крошечка Хаврошечка». 3. Беседа «Расскажи о своём любимом животном». 4. Подвижная игра:«Ворона и собачка». 5. Физкультминутка: «Коровушка».(Приложение№7)
6. Чтение стихов про домашних животных. (Приложение№3)
Вторник 2августа 2016г.
1. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит». 2. Чтение стихотворений «Котенок» А. Барто, «Лошадка» В. Берестов. 3. Рассматривание альбома: «Домашние животные».4 Изготовление панно «На лугу» - бумага. 5. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».(Приложение№6) 6. Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринар».
Среда 3августа 2016г.
1. Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?».
2. Физкультминутка: «Козочка».
3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». (Приложение№12)
4. Подвижная игра: «Гуси- гуси –га-га-га». 5. Сюжетно – ролевая игра: «Ферма». 6. Дидактическая игра: «Чей хвост?». 7. Разучивание потешек. (Приложение№5)
Четверг4августа 2016г.
1. НООД конструирование: «Заборчик для коровы с теленком». (Приложение№1)2. Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». 3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».(Приложение№11) 4. Чтение сказки: «Репка» (с последующим обсуждением). 5. Подвижная игра: «Угадай животное».(Приложение№10) 6. Дидактическая игра: «Кто лишний?».
Пятница 5августа 2016г.
1. Ситуативный разговор: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?».
2. Дидактическая игра: «Кто что ест?». 3. Сюжетно – ролевая игра: «Кошка заболела». 4. Подвижная игра: «Молока кому?». 5. Пальчиковая игра: «Маша каши наварила».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме проекта. – оформление фото- выставки: «Наши пушистые друзья»
3 этап - заключительный
Воспитатели, дети
-Развлечение: «В гости к бабушке в деревню»(Приложение№13) - Презентация проекта:«В гости к бабушке в деревню»
___
Родители: 1. Совместная выставка рисунков родителей и детей: «Моё любимое домашнее животное».
___2. Сочинить сказку о любимом домашнем животном.
Итоги реализации проекта
1. После проведенной работы дети узнали, что домашние животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоциональный, положительный настрой.
2. У дошкольников расширились представления о том, как о животных нужно заботиться, узнали их повадки.
3. Сформировались знания о том, что животные наши меньшие братья; доброжелательное отношение к животным.
4. Научились правильно называть детенышей домашних животных.
5. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении методов проектирования
6. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ
7. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка материала для обучения своих детей.
Список использованной литературы:
1. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова. Москва 2008г.
2. Программа «От рождения до школы»
3. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т. Ю. Бардышева, Т. Н. Щербакова.
4. Сайты интернета.
5. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко. 6.«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова
7. Журнал «Дошкольное воспитание», №7, 2014 г. 8. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду», «Мир животных и растений» Т. Д. Нуждина.