Светлана Анатольевна Переславцева
НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье»
Задачи:
-Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.
-Создать ситуацию для развития воображения.
-Способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.
Публикация «НОД по театрализованной деятельности „В гости к бабушке Маланье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», разучивание хороводной игры «Бабушка Маланья», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Словарная работа: Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка.
Пособие: Шапочки-маски к сказке «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь, петух, шапочка-паучок, «волшебный сундучок».
Ход занятия: Обращает внимание на гостей. Дети здороваются.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Маланье. (Воспитатель одевает платок).
Воспитатель:
«БАБУШКА МАЛАНЬЯ» (театрализованная игра)
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, изображают то, о чем говорит-
С такими носами, С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-
Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают
На него (нее) глядели, подбородок.)
Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест.)
Воспитатель: Ребята, а нам бабушка Маланья подарила волшебный сундучок, в нем живут сказки. Сегодня там отгадайте, что за сказка. У лисы был домик ледяной, изо льда, а у зайчика лубяной, из дерева. Пришла весна избушка у лисы и растаяла…
Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка». (В сундучке лежат шапочки к сказке).
Воспитатель читает текст за автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя.
Итог:- Ребята вам понравилась сказка?
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки?
Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.