Виктория Николаевна Дряева
Проект «В город наш пришла зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель, снегопад, гололед и т. д.).
Задачи:
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
4. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
5. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
Художественное творчество:
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наша нарядная елка», «Зимний пейзаж».
Лепка: «Новогодняя ёлка».
Аппликация: "Снеговик"
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание песен про зиму, разучивание танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы:
«Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
-Заучивание стихотворений о зиме.
-Загадки о зиме.
-Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зима».
-Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
- Рассматривание картинок с зимними видами спорта, рассматривание картин с зимним пейзажем.
- составление рассказов по сюжетным картинкам о зиме.
Прогулка:
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», ; за оттепелью», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Трудовая деятельность:
• расчистка снега с веранды;
• наполнение кормушек зерном,
Беседы:
«Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились», «О реках зимой. Безопасность на льду», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой, «Какие вы знаете зимние виды спорта?».
Опытно-экспериментальная деятельность:
• Свойства снега;
Подвижные игры
«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», Передай снежок», «Снежки»,, «Попади в Цель», «Берегись, заморожу», "Снеговик Егорка"
Дидактические игры
«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой, какая, какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?»,, «Зима или осень?»
Сюжетно- ролевые игры
"Магазин новогодних игрушек"
Просмотр презентаций
«Как звери готовятся к зиме», «Почему на новый год наряжают ёлку»
Просмотр мультфильмов
«Щелкунчик»," Снеговик -почтовик"
Работа с родителями:
Конкурс «Новогодняя игрушка».
Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».
Консультации для родителей:
Памятки: «Зима. Как одевать ребенка зимой», «Осторожно, гололед!», «ПДД зимой», «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки»
Консультации: "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма, «Учим ребенка правилам безопасности»
3-этап заключительный
-Выставка рисунков, поделок, аппликаций.
-Новогодний утренник.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.