Топольницкая Оксана
Проект в первой младшей разновозрастной группе «Сохраним елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в 1 младшей разновозрастной группе "Капелька" «Сохраним елку»
Воспитатели: Топольницкая О. В. Назарова Ю. С.
Вид проекта : исследовательский, творческий, познавательный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : Воспитанники первой младшей разновозрастной группы «Капелька», родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 2-3 года
Публикация «Проект в первой младшей разновозрастной группе „Сохраним елку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта : декабрь 2023г.
Задачи проекта :
1. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой.
2. Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели и бессмысленной вырубки хвойных красавиц.
3. Выстраивать партнерские взаимоотношения с родителями в ходе реализации проекта.
Актуальность темы: Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Дети должны знать, что ель – живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только лесу, но и себе. Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме – сохранения лесных красавиц.
Мы считаем, что экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, и поэтому решили начинать его с раннего возраста.
В рамках проведения проекта запланированы следующие мероприятия:
1. Чтение стихов про елочку
2. Беседа: Какую пользу приносят елки
2. Наблюдения за искусственной елью в группе.
3. Рисование детьми елочки.
4. Изготовления стенгазеты «Берегите елочку».
5. Работа с родителями: «Елочка своими руками» (поделки)
6. Акция с родителями «Берегите елочку».
7. Памятки родителям «Сохраним ёлку».
План реализации проекта
1. Этап. Подготовительный
- Составление проекта
- Подбор детской художественной литературы для детей.
- Работа с методическим материалом по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства темы проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей.
Формы организации образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа о празднике Новый год
2. Елочка – острые иголочки
Познавательное развитие
1. Чтение стихов о елочке
2 НОД «Мы украсим елочку»
Речевое развитие
1. Чтение стихов про елочку
2. Чтение рассказов про
Художественно-эстетическое развитие
1. НОД «Лесная красавица»
2. Выставка детских рисунков
3. Изготовление стенгазеты «Сохраним елку»
Музыкальная деятельность
1. Прослушивание песен З. Александровой «Маленькой елочке холодно зимой», Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»
3. Этап. Работа с родителями:
1. Мастер- класс «Изготовим елочку своими руками» (аппликация)
2. Творческий конкурс новогодних красавиц (поделки)
3. Памятки родителям «Не рубите елку»
4. Этап. Заключительный
Итоги: Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились своей цели, воспитанники узнали о зелёной красавице, что у есть ствол, ветки, иголки (зелёные и зимой, и летом).
Ребята и родители не остались равнодушными к проблеме сохранения ели в нашей местности, большая часть родителей нашей группы, уже в этот Новый год в своих домах украшали искусственную ёлку. Планируем продолжать работу по экологическому воспитанию детей раннего возраста.