Евгения Шарапова
Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный – 1 недели.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).
- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
План работы над проектом :
1 этап – подготовительный этап
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».
2 этап – основной этап
Понедельник 1 п. д.
Рассматривание картинок «Зимующих птиц».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Меню птиц».
Прослушивание аудиозаписей «Птицы».
Наблюдение за птицами на прогулке.
2 п. д.
П. и. «Собака и воробьи».
Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель Лего).
Вторник 1 п. д.
Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка»,
П. и. «Птички в гнёздышках»
2п. д.
Лепка «Зёрнышки для птиц»,
П. и. «Собака и воробьи»
Среда 1 п. д.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
Рисование «Веточка рябины для снегиря».
2 п. д.
ММ-презентация для детей «Зимующие птицы».
Четверг 1 п. д.
Рассматривание птиц снегиря и синички.
Рисование «Птички: снегири - синички»,
2 п. д.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко".
П. и. «Воробушки и автомобиль»
Пятница 1 п. д.
Беседы: «Кто заботится о птицах»,
Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"
Лапка «Угощение для воробушка»
П. и. «Воробушки и кот»,
2 п. д.
Д/и «Назови птицу»,
Чтение А. Барто «Птичка».
Работа с родителями: Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Консультация «Покормите птиц зимой».
Участие родителей в акции «Съедобные кормушки».
Достигнутый результат:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».
- Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.