Елена Ковынева
Проект в первой младшей группе «Осень золотая, мы тебя встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Автор проекта: Ковынева Е. А. воспитатель 1 младшей группы.
Проект «Осень»: - долгосрочный, групповой.
Сроки проведения: 1-31 октября
Тип проекта: – смешанный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень золотая, мы тебя встречаем!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта: Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.
Задачи:
1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.
2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе.
4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
6. Формировать эстетические чувства к природе.
Задачи для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Разработка проекта
1. Составление плана проекта.
2. Разработка конспектов занятий.
3. Создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактических игр, оформление уголка природы, подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
4. Организация работы с родителями.
5. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
6. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.
7. Итоговое мероприятие “Праздник Осени”
Ожидаемый результат
1. Дети начнут замечать красоту родной природы.
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Дети узнают об осенних изменениях в природе.
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»
2. Папка – передвижка «А что там за окном?»
3. Фотовыставка «Осенью на прогулке».
4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
6. Консультация родителей “Одежда детей в осенний период”
Реализация проекта:
1. Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Дидактическая игра “Что нам осень принесла”?
Задачи:
• Познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.)
• Развивать у детей умение различать на картинках осень.
Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»
Задачи:
• Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.
• Закреплять умение рисования кистью.
• Формировать интерес к совместному творчеству.
• Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Экскурсия в кленовую аллею
Задачи:
• Познакомить с кленовыми листьями.
• Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).
• Прогулка в осенний лес
Задачи:
• Знакомить с корой березы.
• Закреплять цветовую гамму на примере осенних листьев.
Прогулка «Наблюдение за ветром»
Задачи:
• Закрепить знание детей о ветре.
• Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
• Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
• Раскрыть новое понятие «листопад».
Дидактическое игра «Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
• Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях
• Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»
• Развивать зрительное и слуховое внимание
• Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
2. Художественно-эстетическое развитие:
Коллективное рисование «Листопад»
Задачи:
• Познакомить детей с рисованием листьев способом примакивания.
• Закреплять умение рисования кистью.
• Формировать интерес к совместному творчеству.
• Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Варианты заданий детям.
Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета.
• Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.
• Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.
• Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.
• Положить в одну банку один фрукт, в другую – много и т. п.
• «Чего не стало?»
• «Что изменилось?»
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же»
Задачи:
• Развивать зрительное внимание.
• Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей
Задачи:
• Тренировать детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет
• Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
4. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
М. Ходякова «Осень»;
В. Мирович «Все деревья облетели»;
З. Фёдоровская «Осень».
А. Плещеев «Осень наступила»
В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени
Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.
5. Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Подвижные игры
Задачи: Упражнять детей свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,
Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом
2. Подвижная игра «Листочки»
Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по
Листочки устали показу взрослого.
И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.
Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).
Все детки – листочки
Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.
Заключительный этап:
Изобразительное творчество детей совместно с родителями “Осень, осень к нам пришла” - Изготовление поделок.
Итог проекта – праздник «Осень, Осень, в гости просим!»
Цель:
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Развивать умение детей подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Формировать умение выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Дальнейшая работа.
Продолжать способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.