Галина Благинина
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
Проект
Воспитатель: Благинина Г. Г.
Куртамыш, 2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Осень золотая!».
Публикация «Проект „Осень золотая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: Первая младшая группа «Радуга».
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 12-18 ноября 2018 года.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Коллективная работа аппликация «Осеннее дерево».
СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
• Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
• Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Проблема:
Осень – чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• У детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах;
• Они проявят познавательную активность, любознательность;
• Выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;
• Будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;
• Возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы;
• Пополнится словарный запас.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
12.11 * игра с листочками;
* муз-подвижная игра «Два листочка»;
* чтение потешки «Как на тоненький ледок»;
* п/и «Едем на поезде в лес»;
* наблюдение за осенним небом;
* игры со снегом;
* п/и «У медведя во бору»;
* * Папка-передвижка «Осторожно, гололёд!»
13.11 * пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;
* п/и «У медведя во бору»;
* с/р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»;
* с/р игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»;
* Д/и «Кто где живёт?»;
* муз. д/и «Зайцы»;
* ч. х. л. А. Барто «З/аяц Егорка…»;
* трудовое поручение «Собери букет из листьев»;
* музтерапия П. И. Чайковского «Осенью»; * Д/и «Кто где живёт?».
14.11 * д/и «Можно-нельзя»;
* п/и «У оленя дом большой»;
* с/р игра «Кукла Катя на прогулке»;
* раскраски «Овощи»;
* психогимнастика «Весёлые мартышки»; *Д/и «Можно-нельзя».
15.11 *п/и «Не попадись!»;
* рассматривание иллюстраций «Осторожно, гололёд!»;
* ч. х. л. И. Бунин «Листопад»;
* п/и «Листопад»; * Консультация «Осенние прогулки с детьми»; *Картинки «Осторожно, гололёд!»
16.11 * д/и «Повтори-ка!»;
* пальчиковая гимнастика «Сидели медведя»;
* н/п игра «Чей домик?»;
* НОД Приобщение к чтению «На улице»;
* п/и «Беги ко мне»;
* д/и «Животные и их детёныши»;
* театрализованная деятельность «Ждём кукол с прогулки»;
* п/и «У медведя во бору». *Н/п игра «Чей домик?»;
*Д/и «Животные и их детёныши».
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговый продукт : Коллективная работа аппликация «Осеннее дерево».