Полина Бахирева
Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
«Управление образования» администрации МОГО «Ухта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 комбинированного вида»
Проект в 1 младшей группе на тему "Будь здоров, малыш!"
Автор: Бахирева П. Ю.
г. Ухта
Актуальность
Публикация «Проект в первой младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта: оздоровительный.
Вид проекта: краткосрочный (февраль 2019 год).
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Колобок», педагоги, родители, медработник.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни;
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены;
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена;
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;
- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно):
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия:
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие;
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания»;
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика.
3 этап - Заключительный
Ожидаемые результаты (дети):
1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым;
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Ожидаемые результаты для (родители):
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты (воспитатель):
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
3. Укрепление связи с родителями.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление в группе уголка здоровья;
2. Создание картотек различных гимнастик:
- артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкультминутки,
- подвижные игры.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
1. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе;
2. Пополнить подборку дидактических и подвижных игр;
3. Методическая копилка:
- разработать картотеки проведения режимных моментов;
- подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения;
- подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.
Обеспечение проектной деятельности
Материально – техническое::
Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др; муз. сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.
Образовательное - использование технологий:
1. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
- развитие физических качеств и двигательной активности;
- развитие физической культуры дошкольников;
- закаливание;
- самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- профилактика плоскостопия;
- формирование правильной осанки;
- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- воспитание валеологической культуры.
Литература
1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Детская художественная литература
1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
2. О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
3. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».
7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
9. О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. - М. : «Эксмо», 2005.