Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Полина Бахирева
Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение

«Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 комбинированного вида»

Проект в 1 младшей группе на тему "Будь здоров, малыш!"

Автор: Бахирева П. Ю.

г. Ухта

Актуальность

Темочки:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: оздоровительный.

Вид проекта: краткосрочный (февраль 2019 год).

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Колобок», педагоги, родители, медработник.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни;

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены;

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена;

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»;

- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно):

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия:

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие;

- Гимнастика для глаз ;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания»;

- Чтение художественной литературы  (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала  по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

- Подвижные игры  «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика.

3 этап - Заключительный

Ожидаемые результаты (дети):

1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место);

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым;

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Ожидаемые результаты для (родители):

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты (воспитатель):

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

3. Укрепление связи с родителями.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление в группе уголка здоровья;

2. Создание картотек различных гимнастик:

- артикуляционная гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- физкультминутки,

- подвижные игры.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

1. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе;

2. Пополнить подборку дидактических и подвижных игр;

3. Методическая копилка:

- разработать картотеки проведения режимных моментов;

- подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения;

- подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое::

Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др; муз. сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.

Образовательное  - использование технологий:

1. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

- развитие физических качеств и двигательной активности;

- развитие физической культуры дошкольников;

- закаливание;

- самомассаж;

- дыхательная гимнастика;

- профилактика плоскостопия;

- формирование правильной осанки;

- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- воспитание валеологической культуры.

Литература

1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.

5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Детская художественная литература

1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

2. О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

3. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».

7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

9. О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. - М. : «Эксмо», 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Будь здоров, малыш!» Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Будь здоров малыш» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №87» Педагогический проект для детей группы №6 старшего дошкольного.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш» .

Проект на тему «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Проект на тему «Будь здоров, малыш!» (младше –.

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе №3 «Акварельки» Описание проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Развлечение «Будь здоров, малыш» в разновозрастной группеРазвлечение «Будь здоров, малыш» в разновозрастной группе Конспект развлечения в разновозрастной группе "Будь здоров!" провела воспитатель гкп Низамутдинова О. В. Программное содержание: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Бахирева (УИ 1130620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД