Анжелика Гудырева
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта : оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : дети 1 младшей группы педагоги, родители
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формирование представлений о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены и культурно-гигиенических навыков
Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Активизировать словарь: здоровье, зарядка.
Укрепить знания родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
Обогащение уголка здоровья, обновление картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр, масок.
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- консультации :
«Помогите ребёнку укрепить здоровье»,
«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятки для родителей :
«Правила мытья рук»,
«Профилактика кишечных инфекций»,
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Изготовление дидактической игрушки Мойдодыр.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Пальчиковая гимнастика.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице.
-Сон без маек в теплое время года.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы – спортсмены», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :
«Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать»,
«Купание куклы»,
«Накормим куклу»,
«Водичка, водичка»,
«Делаем причёску»,
«Я скажу, а ты покажи».
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми :
«О витаминах»,
«Я и мой организм»,
«Что я знаю о спорте»,
«Полезные продукты – овощи и фрукты»,
«Зачем необходима зарядка»,
«Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы :
(К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,
потешек,
стихотворений,
загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
-НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование :
«Мой веселый, звонкий мяч»,
«Полотенце пушистое»
- Рассматривание материала по теме :
«Виды спорта»,
«Предметы личной гигиены»,
«Если хочешь быть здоров»,
«Вредные привычки»,
«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры :
«Поймай комара»,
«Мыши и кот»,
«Найди свой цвет»,
«Наседка и цыплята»,
«Попади в круг»,
«Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.
- Обогащение уголка физической культуры,
-Пополнение книжного уголка по книгам КГН
- Выставка работ детей и родителей.
- Изготовление стенгазеты с фото отчетом
-Совместное развлечение с родителями «Играем вместе».