Анастасия Ревякина
Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет
«Будь здоров, малыш!»
Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 3-4 лет. В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, овощи.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Будь здоров, малыш!“ для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети 1й младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей,
профилактики заболеваемости и травматизма
2. Формировать у детей представления о здоровом образе
жизни
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,
формировать представления о правилах личной гигиены
4. Развивать самостоятельность, инициативность,
любознательность и познавательную активность
дошкольников
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ
жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена
6. Дать представление о полезной и вредной пищи для
здоровья человека, о пользе витаминов
Ожидаемые результаты
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
7. дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики.
Продукт проектной деятельности: Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика); памятка для родителей : здоровый образ жизни «Правильное питание»; фотоотчет о проделанной работе.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду»
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;
- памятка для родителей «Правила мытья рук».
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
-Утренняя гимнастика;
-Динамические паузы, физминутки;
-Дыхательная гимнастика;
-Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
-Воздушные ванны, гигиенические процедуры;
-Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук;
-Прогулка.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
-Кислородный коктейль.
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ»;
- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, яблоки (рисование).
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- фотоотчет – презентация о проделанной работе;
- Обогащение уголка физической культуры
- Выставка работ детей
- Стенгазета «Будь здоров, малыш!»
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по "чудо-коврику"
7 Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!