Оксана Иванова
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№3 «Акварельки»
Описание проекта :
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Актуальность проекта : одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно, на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, станем личным примером демонстрируя здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, формирование у дошкольников культуры здоровья – важная задача педагогов.
Публикация «Проект по укреплению здоровья „Будь здоров, малыш“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Планируемый результат: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Укреплять организм, используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода). Создать условия для участия родителей в жизни группы, используя и раскрывая максимально их творческий потенциал. Вносить в группу атмосферу радости жизни.
Понедельник.
Детская цель: вылечить куклу, которая заболела.
Педагогическая цель: выступать партнёром и организовывать совместную игровую деятельность с детьми; в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела.
Утро: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Воспитатель: Кого лечил доктор Айболит?
Дети: Зайчика, лису, медведя, бегемотиков.
Воспитатель: А когда вы болеете, кто к вам приходит?
Дети: Врач.
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Слушает. Смотрит горло. Делает укол.
Воспитатель: Чем лечит врач?
Дети: Даёт таблетки. Сладкий сироп.
Воспитатель: Зачем врач даёт лекарство?
Дети: Чтобы выздороветь.
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Врач»
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, моя дочка Катя заболела. Кто же может её вылечить?
Дети: Врач.
Воспитатель: Тогда мы с Катей пойдём к врачу. Здравствуйте доктор.
Ребё нок 1: Здравствуйте. Что случилось?
Воспитатель: Моя дочка заболела. У неё высокая температура и болит рука.
Ребё нок 1: Сейчас я посмотрю горло. Теперь поставлю градусник. У твоей дочки температура. Нужно дать таблетку. Руку завяжем, чтобы не болела. И сделаю укол.
Ребё нок 2: А я написала таблетки, их надо пить. Тогда болеть не будет дочка.
Воспитатель: Спасибо. Теперь моя дочка Катя не будет болеть. До свидания.
Дети: До свидания.
Оформление папки-передвижки на темы: «Профилактика инфекционных заболеваний»
Вторник.
Детская цель: узнать какие продукты вредные, а какие полезные.
Педагогическая цель: начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (правильное питание); знакомить со словами-обобщениями (овощи, фрукты).
Утро: после того, как дети поели фрукты, задать вопрос: «А все ли продукты полезные?». Предложить просмотреть презентацию на тему «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, зачем нужно есть фрукты?
Дети: Чтобы быть сильными, большими. Потому что они вкусные.
Воспитатель: Давайте поговорим с вами о полезной и вредной еде.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Скажите, зачем нужно есть овощи, фрукты, кашу?
Дети: Потому что там много витаминов.
Воспитатель: А какие продукты вредные для нашего организма?
Дети: Чипсы, сухарики, кока-кола, мороженое.
Предложить дидактическую игру «Собери урожай» - знакомить детей с основными овощами и фруктами; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Вечер: продуктивная деятельность – аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Воспитатель: Моя дочка поправилась. Теперь ей нужно кушать полезные продукты, чтобы не заболеть опять. А какие это полезные продукты?
Дети: Овощи, фрукты, каша, молоко.
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты, сложить их и угостить Катю.
Дети раскрашивают заранее нарисованные овощи и фрукты. Затем воспитатель вырезает их и предлагает наклеить на лист, где нарисована корзина и ваза.
Воспитатель: Ребята, у меня есть ваза и корзина. Куда мы сложим овощи?
Дети: В корзину.
Воспитатель: А фрукты?
Дети: В вазу.
Воспитатель: Поможем Кате?
Дети: Да.
Дети наклеивают овощи и фрукты. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если ребёнок затрудняется в выборе. Выставка панно для родителей. Оформление папки-передвижки на тему: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»
Среда.
Детская цель: вспомнить и поиграть в знакомую подвижную игру.
Педагогическая цель: развивать активность, инициативность, самостоятельность. Укреплять здоровье детей используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух). Предупреждать возникновение заболеваний, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка.
Во время прогулки предложить детям поиграть в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Провести дыхательную гимнастику. После дневного сна проводится гимнастика после сна, хождение по дорожкам-раздражителям. На родительской встрече провести консультацию: «Формы и методы закаливания в ДОУ».
Четверг.
Детская цель: уметь использовать по назначению полотенце, мыло, расчёску.
Педагогическая цель: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества. Продолжать работу по обучению пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, одежда).
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: Почему от мальчика убежала одежда, книги?
Дети: Потому что он не умывался.
Воспитатель: А зачем надо умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: А зубы надо чистить?
Дети: Чтоб зубки не болели.
Воспитатель: А вы умываетесь? А зубы чистите?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно делаете.
В течении дня проводятся гигиенические процедуры: умывание, подготовка ко сну, расчёсывание после сна.
Пятница.
Детская цель: убирать игрушки, накрывать на стол, наводить порядок в группе.
Педагогическая цель: поддерживать стремление детей помогать, по мере сил, взрослым в их трудовой деятельности. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Почему ушла посуда от Федоры.
Дети: Она её не мыла. Била посуду.
Воспитатель: А как нужно обращаться с посудой?
Дети: Не бить, мыть. Аккуратно носить чашки на стол.
Воспитатель: А игрушки нужно беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Убирать на место. Не ломать.
Воспитатель: Когда вы садитесь кушать, нужно накрывать на стол?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно накрывать?
Дети: Сначала стелим салфетку, потом кладём ложку и ставим чашку.
Воспитатель: А после еды нужно убирать со стола?
Дети: Да. Убираем чашку, салфетку.
Воспитатель: В группе мы должны тоже следить за порядком. Как это сделать?
Дети: Не разбрасывать игрушки. Убирать за собой. Не ломать игрушки и не рвать книжки.
В течении дня дети стараются наводить порядок: протирать пыль в игровых уголках, убирать игрушки, накрывать на стол.
Оформление газеты на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Список используемой литературы:
«Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», М. «Просвещение» 2010 г. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.
«Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М. «Просвещение» 2010 г. О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В Соловьёва.