Наталья Букина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь здоров, малыш
Название проекта: «Будь здоров, малыш!».
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 5.08.2019 г. – 16.08.2019 г.
Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат:
Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья;
Приобретение привычки к ЗОЖ;
Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении;
Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Проведение предварительной работы с родителями и детьми.
Разработка плана реализации проекта.
Разработка дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
Подборка подвижных игр по теме.
2 этап: Практический.
Образовательные области и формы работы
Речевое развитие
Беседы «Что помогает быть здоровым»; «Как работает мой организм»; «Полезные и вредные продукты»; «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»; «Чтобы быть здоровым»; «Здоровая полноценная пища»; «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья» Цель: Научить «слушать и слышать свой организм». Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит»; «Вовкина победа» А. Кутафин; «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»;А. Барто «Девочка чумазая»; «Я расту»,. Цель: приобщать к чтению художественной литературы; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать навыки грамотной речи.
Беседа-игра, включающая прибаутки, чистоговорки, скороговорки используемые при мытье рук, умывании. Цель: формировать умение детей правильно и четко выговаривать звуки, развивать речевой аппарат при помощи чистоговорок и скороговорок.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Цель: приобщать дошкольников к народному фольклору, закреплять знания о здоровом образе жизни.
Беседа «Учимся вежливости»; «Чистота залог здоровья» Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды
Беседа «Врачи – наши помощники». Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача)
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?» Цель: Уточнить знания детей о здоровье, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.
Отгадывание загадок о здоровье Цель: закреплять знания о ЗОЖ, воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Беседа. Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни Цель: развивать познавательный интерес, внимание.
Беседа «Лекарственные растения». Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях их свойствах.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.
Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Дидактическая игра «Много – мало».
Цель: Учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый – сладкий, горький – солёный, овощи – фрукты.
Дидактическая игра «Что перепутал художник».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, смекалку
Театрализованное представление «Витаминная семья»
Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «У кукол новоселье» «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Аптека».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра «Я знаю пять имён.»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Игровая ситуация «Скорая помощь»; «Наш зайчонок заболел» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Разыгрывание ситуаций «Случай в больнице»; «Я пришел в аптеку»; «Лучшая профессия – доктор» Цель: побуждать к выразительному воплощению в роли, формировать умение инсценировать знакомый литературный материал.
Сюжетно -ролевая игра «Кафе» Цели. Развитие потребности в полезной пище. Обогащение социального опыта. Воспитание навыков культуры поведения
Физическое развитие
Подвижные игры «Ровным кругом»; «Кто самый меткий?»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Брось дальше!»; «Волк и козлята»; «Иголка, нитка, узелок»; «Бездомный заяц». Цель: развивать глазомер, быстроту бега учить игровой деятельности с соблюдением правил ; развивать реакцию, самостоятельность, смекалку, смелость через игру
Физкультминутки «В здоровом теле здоровый дух»; «Спортсмены»; «Нужно спортом заниматься». Цель: поощрять участие детей в физических упражнениях; продолжать развивать разнообразные виды движений; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» Цель: закреплять умение дошкольников сочетать пальчиковую игру с речевой деятельностью детей.
Дыхательная гимнастика: «Осенний листопад», «Задуй ватку в ворота», «Лодочки», «Каша кипит» Цель: профилактика и лечение органов дыхания, учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Овощи и фрукты»; «Спорт и я – лучшие друзья»; «Идет дождь»; Цел: Закрепить представления о полезных для здоровья продуктах. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности; формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов; вызывать радость от созданного детьми изображения; формировать навыки аккуратной работы.
Лепка: «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек); «Фрукты на тарелке» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Аппликация: «Витаминная корзина, овощи на тарелке»; «Здоровый образ жизни» Цель: Закрепить представления о полезных для здоровья продуктах. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
3 этап: Заключительный.
Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;
Игра-Викторина «Полезные и вредные продукты»;
Выставка детских рисунков «Спорт и я – лучшие друзья»;
Презентация проекта.
Вывод:
Воспитанники ближе познакомились с профессией доктора, познакомились с инструментами доктора, у детей сформировалась потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дошкольники познакомились со значением слов: этикет, культура поведения, вредная и полезная еда, доктор, пациент, спортсмен;
У детей закрепились представления о ценности здоровья, сформировалось желание вести здоровый образ жизни;
У детей сформировалось чёткое представление о полезной и вредной пище, о том, что такое витамины и в каких продуктах они содержатся;
Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по вопросу совместной двигательной деятельности с детьми;
Активизировались заинтересованность родителей в укреплении здоровья, желание вести здоровый образ жизни в семье.
Список использованной литературы.
Галкина А. Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Спб,2001
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду
Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду
Усова, А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца – М. : Просвещение, 1981.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://rg.ru>2013/11/25/doshk-standart-dok. html