Марина Юрьевна Вишнякова
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.07.2019 г. по 12.07.2019 г.
Участники проекта : дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатель.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: двухнедельный.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».
Задачи образовательных областей:
1. Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2. Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Основные направления реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;
• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
• беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
• рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»;
• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
• разучивание физкультминутки «Петушок»;
• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
• изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
Обеспечение:
• настольно-печатные игры;
• аудиозапись по теме;
• специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
I Этап – подготовительный:
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных.
Закрепить понятие - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Чтение стихотворений и загадок о животных.
Заучивание русских народных потешек.
• ОТЧЕТ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(1 младшая группа)
Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, птицах, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим, коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных и птиц, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных).
Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).
В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
• реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
• вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
• соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
• задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д. ;
• проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
• проявляют сочувствие и сопереживание.
В процессе общения у воспитанников появились первые умения монологической речи – рассказ из 2-3 предложений об эмоционально значимых событиях.